Выставка «Реклама-2012» в Экспоцентре - Проекторы для рекламы

В Экспоцентре завершилась выставка «Реклама 2012» (http://www.reklama-expo.ru), на 90% сконцентрированная на профессиональной печати. Чтобы привлечь внимание к своим печатающим устройствам, участники устлали пол образцами качественной печати, а сам выставочный павильон превратился в типографию. Это напоминает нам, кто хозяин на рекламном поле: несколько решений на базе проекторов тоже можно было найти… после некоторого поиска.

Классика видео оборудования — многочисленные LED экраны и табло, city-формат и всевозможные яркие решения для оформления торговых точек, особенно — в новогодней тематике. 

 

   

После некоторого времени блужданий, нахожу на втором этаже воздушный экран для проекторов DisplAir, собиравший вокруг себя толпу зрителей, включая персонал выставки, что подчеркивало, что технология нова и пока способна удивлять. Выглядит экран, как ровный поток пара, на который проектором Epson подается изображение. Интерактивность реализована с помощью закрепленной на проекторе камеры. Экран можно трогать, манипулировать объектами: всевозможными меню, что-нибудь вращать и т.п. Качество изображения… отсутствует, но не в нем тут дело. Пока это небольшие экраны, но представители компании говорят, что идет работа над экранами с высотой до 2-х метров – вот это уже серьезно! Экран от пола до потолка, через который можно проходить? Похоже, эта технология — идеальное решение для всевозможных виртуальных промоутеров и прочих решений в духе «звездных войн».

Еще более интересная экспозиция – у компании Nextouch. Эти ребята показали всё, что надо, и везде – готовые, рабочие решения! По сути, это был единственный стенд, демонстрировавший реальное применение проекторов в рекламе:

Виртуальный промоутер: проецируемая на прозрачную поверхность девушка разговаривает с посетителями. Как обычно, здесь используется обратная проекция на специальную прозрачную плёнку, которая наклеена на вырезанную из пластика форму, совпадающую с очертаниями девушки. Проектор убран в стойку, за которой стоит девушка и светит на зеркало за ее спиной, откуда изображение отражается на плёнку. К сожалению, в помещении присутствовали какие-то факторы, которые сильно портили впечатление от промоутера. В частности, на прозрачную пластиковую поверхность падал всевозможный свет, создавая многочисленные блики и ухудшая контрастность, что ну никак не делало девушку более «живой». Так что, если вдруг решите устанавливать себе подобное решение, учитывайте подобные факторы.

Витрина и пол с проекцией на сайте компании значатся, как «интерактивные», хотя саму интерактивность проверить не удалось. Витрина была оформлена просто идеально, за исключением того, что проектор по ту сторону был слишком заметен. Как я понимаю, в идеале прохожий не должен видеть проектор. Поэтому, опять же, становится ясно, что правильно выбрать расположение проектора для витрины — это важная задача, а особенности проектора, такие, как степень смещения изображения относительно линзы, могут сильно упростить или усложнить ее решение. 

Пол… проектор светит с потолка (вертикальная проекция). Что можно сделать с полом, чтобы привлечь внимание? Ранее где-то делали, что ногами можно было разбрасывать листья или снег, играть в футбол и пр. Согласитесь: необычно и, таки да, привлекает внимание и улучшает настроение. Как правило, пол остается единственным местом, не заполненным всевозможными яркими информационными носителями, поэтому проекция чего либо на пол довольно легко позволяет привлечь внимание.

Проецирование на предметы. На стенде Некстач была следующая композиция: BenQ проецирует на макет восточного дворца всевозможные движущиеся узоры. Поставьте подобное в магазине игрушек, — и это создаст атмосферу и, возможно, повысит продажи кукол диснеевских персонажей. Конечно же, технически не так сложно подсветить проектором любую витрину, где выложен товар, сделать так, чтобы свет падал только на эту витрину (можно наложить чёрную маску на проецируемое видео – там, где черный цвет, как и в случае с «виртуальным промоутером», не отображается ничего). Вероятно, пока не станет распространенной настоящая галлография, проецирование на макеты и товары останется лучшим способом заставить людей воспринимать вполне обычные вещи, как совершенно необычные и почти нереальные. Хороший пример — проекция на автомобили позволяет достичь впечатляющей визуальной картины.

Также Nextouch демонстрировали всевозможные интерактивные столы, которые можно использовать, скажем, в ресторане для выбора меню.

Среди прочего, китайцы демонстрировали трехмерный «воксельный» LED дисплей, точнее его кусок. К сожалению, они не смогли объясниться по-русски, как и продемонстрировать какой-нибудь 3D рисунок на этом дисплее… Напомню, что речь идёт о своего рода объемной новогодней гирлянде, внутри которой можно нарисовать некую фигуру.

В остальном, выставка подчеркивала, что Digital Signage, как и реклама в целом, пока предпочитают использовать старые-добрые проверенные решения и не гонятся за новизной.

На выходе людей развлекал отличный «промо-робот» (volers.ru), ранее идентифицировавшего меня, как «человека в очках». Окруженный почти толпой, он был подвергнут коллективной травле с помощью всевозможных философских и личных вопросов, от которых оператор был вынужден отбиваться, при этом изображая абсолютную бесстрастность. Последнее ему удавалось. Более того, понимание того, что робот управляется не искусственным интеллектом, приходило не сразу. 

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.