Обзор 3D LCoS проектора для домашнего кинотеатра JVC DLA-X30

«Наш Выбор,    Цена: $3,500
В двух словах: 
  • Передовые уровни чёрного
  • Выдающаяся резкость пикселей
  • Недостаточно хорош в 3D
 Работа в 2D:
 Работа в 3D:
 Доп. функционал:
 Эргономика:
 Соотношение цена/качество




Автор: Kris Deering, Soundandvision.com, 2 Мая 2012 

В прошлом Мае я имел удовольствие делать обзор на первый 3D проектор от JVC, DLA-X3. Стоя лишь менее $4500, эта модель воплощала идеальное соотношение цены и возможностей. В этом году JVC внесла несколько существенных изменений в свою линейку проекторов, добавив, в том числе, два новых проектора для домашнего кинотеатра с функцией 4K апскейлинга e-Shift. Заменить прошлогоднюю модель DLA-X3 призван проектор DLA-X30, в который добавлена функция памяти объектива, а также — некоторые новые функции в 3D. Однако, самой важной новостью стало то, что JVC опустила цену на 25%. Получилось ли в итоге, что прошлогодний проектор со столь восхитительными возможностями теперь продаётся по сильно заниженноё цене? Давайте узнаем.

Волк в овечьей шкуре

DLA-X30 — трёхчиповый full HD проектор с поддержкой 3D, в котором используются D-ILA матрицы JVC. D-ILA — это наименование JVC-шного варианта технологии LCoS, которую также использует Sony в своём SXRD варианте. Это — работающая на отражение технология, обладающая более высокой плотностью пикселей (меньше пространство между ними), нежели LCD и DLP, а также — значительно более высокой контрастностью.

LCoS проектор DLA-X30 очень похож на DLA-X3 в плане дизайна и качества сборки, однако, были сделаны некоторые косметические изменения, которые, уверен, имеют отношение к упомянутому падению цены. Заметнее всего — изменения дизайна. У прошлогодней модели был глянцевый чёрный корпус, благодаря которому проектор чем-то напоминал чёрный рояль. У данной же модели матовый корпус, лишённый того лоска и характерного почерка, которые мы наблюдали у X3. JVC также убрала моторизованную дверцу, которая закрывалась перед объективом. Хотя я и был фанатом этой дверцы (она препятствовала попаданию пыли), она, определённо, не является жизненно важной функцией. Всё остальное — как и раньше, включая расположение кнопок, разъёмов, а также — процесс эксплуатации.

На задней панели имеются два HDMI входа (v1.4a), компонентный видео вход и порт RS-232. Также там имеются несколько разъёмов для триггеров и порт синхронизации для 3D передатчика JVC. К сожалению, 3D передатчик не входит в стоимость проектора DLA-X30, как и очки, необходимые для просмотра 3D. Тем не менее, новый передатчик (PK-EM1, $79) и новые очки (PK-AG2, $179) были нам предоставлены в комплекте для тестирования. У новой модели очков стёкла чуть легче и меньше. Также, на них теперь имеется кнопка вкл/выкл, тогда как прошлогодняя модель автоматически включалась при обнаружении сигнала и выключалась при его исчезновении. Если честно, мне больше нравился дизайн и вес старой модели, но с практической точки зрения они примерно одинаковые. Новые очки могут лучше подойти тем, кто ищет более „облегчённый“ дизайн.

Настройка DLA-X30 была пустяковым делом. У всех проекторов для домашнего кинотеатра от JVC имеются моторизованные зум, сдвиг объектива и фокусировка, обеспечивающие лёгкость установки в большинстве домашних кинозалов. JVC предлагает встроенные в проектор тестовые изображения для всех регулировок объектива, либо же вы можете использовать собственные. Встроенные изображения были адекватны для настройки масштабирования и сдвига объектива, но для фокусировки я использовал свои. Объектив с двукратным зумом хорошо фокусировался, а о DLA-X30 можно сказать, что фокусируется он лучше, чем большинство проекторов смежных ценовых категорий из в последнее время мной рассмотренных. Его фокусировка с точностью до пикселя даже более резкая, чем у недавно появившегося и рассмотренного мной в мартовском обзоре Sony VW-VPL95ES, который стоит в два раза дороже! Сведение красной, зелёной и синей матриц приличное, хотя и не абсолютно точное. Сведение в левой и центральной частях экрана почти идеально, но в правой половине почти целый пиксель красного оказывался смещён в сторону. Это практически не было заметно с моего зрительского места. Недавно я посмотрел на X30, который стоит у моего друга, — у него сведение оказалось почти идеальным по всему экрану, так что очевидно, что некоторые отличия между серийными образцами могут имеються. Как и у предыдущих моделей JVC, у X30 имеется лишь общая корректировка сведения, которая не позволяет сдвигать цвета менее, чем сразу на целый пиксель. Это довольно грубо. Новые проекторы JVC из более топового сегмента, такие как DLA-X70, обзор на который был опубликован в прошлом месяце, предлагают более точную настройку сведения, как по всему экрану, так и по зонам.

Равномерность белого и чёрного по всей поверхности экрана превосходна. DLA-X30 не продемонстрировал проблемы с яркими углами, которую можно наблюдать у других LCoS проекторов. Также, не наблюдалось никаких шлейфов вокруг ярких объектов, которые присутствовали у X3.

Нововведением у новых моделей этого года является хранение в „памяти объектива“ трёх его позиций. За прошедшие несколько лет можно было увидеть эту возможность у нескольких других проекторов и она даёт новые приятные возможности для воспроизведения видео в домашнем кинозале. Наиболее примечательна возможность сохранять постоянную высоту изображения при использовании экрана 2,35:1, у которого более широкая область изображения, чем у 16:9. Масштабирование позволяет полностью использовать высоту экрана как при проецировании традиционного формата 16:9, так и при переключении на широкоэкранный 2,35:1. В последнем случае заполняется весь экран (без масштабирования изображение 2,35:1 по ширине совпадало бы с 16:9, а сверху и снизу были бы чёрные полосы — прим. переводчика). Также это позволяет вам использовать два различных экрана, в зависимости от сложности вашей инсталляции. X30 поддерживает использование анаморфотной линзы для той же задачи благодаря встроенной обработке видео (даже в 3D режиме), но функция памяти объектива даёт возможность настроить изображение, не используя дорогую линзу. Мне довелось тестировать проектор X30 только с экраном 16:9, но я успел поиграться с памятью объектива и могу сказать, что она хорошо работает. Память объектива записывает все действия, необходимые для перехода из одного положения в другое, включая масштабирование, фокусировку и сдвиг объектива, что при ручной настройке занимает определённое время.

Экранные меню у данной модели не отличаются от того, что было у X3, за редким исключением. В меню продвинутых настроек имеются новые опции для 3D режима. Они включают Parallax Adjustment (регулировку параллакса) и Cross Talk Cancellation (погашение перекрёстного влияния стереоканалов). К сожалению, ни одна не показалась мне особо полезной. Регулировка параллакса позволила смягчить эффект двоения, однако, убирая его на одной глубине, он становился хуже на другой. В меню коррекции перекрёстного влияния каналов имеются регулировки цветов и уровня белого, но с их помощью не удалось ничего поделать с тем двоением, которое я наблюдал. Правда, они позволяли повысить яркость, так что, если вам кажется, что 3D картинка слишком блёклая, этот вариант позволит сделать её ярче.

Проектор DLA-X30 предлагает инструменты коррекции шкалы белого и гаммы. „Стандартная“ установка гаммы достаточно хороша, но для достижения идеальной кривой гаммы пришлось использовать более высокую установку. У меня также получилась довольно точная шкала белого при использовании режима цветов „Natural“ и режима цветовой температуры 6500K, правда последнюю можно улучшить с помощью некоторой калибровки. Проектор позволяет корректировать как верха (Gain/Усиление), так и низа шкалы белого (Offset/Смещение) в пользовательском режиме, используя в качестве отправной точки одну из стандартных установок цветовой температуры.

 

  

СОДЕРЖАНИЕ ОБЗОРА:

Часть 1
Часть 2, Спеки
Измерения HT Labs
Установки

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.