Что такое pulldown 3:2, 2:2:3:2:3 и пр.

Преобразование кадровой частоты (Pulldown)

Мировой стандарт киносъемки и кинопроекции – 24 кадра в секунду. Стандарты телевещания, а впоследствии – и популярных цифровых форматов, предполагают отображение видеоматериала с частотой обновления в 25 кадров в секунду (европейская система PAL) и 29,97 кадров (американская система NTSC).

В случае с европейской системой были найдены некоторые простые решения: от съемки телесериалов сразу в формате 25 кадров в секунду, до растягивания материала в 24 кадра в секунду до 25 кадров, получая ускорение фильма на 4%, как правило, незаметное для зрителя. Для перевода отснятого материала в американский формат приходится в любом  случае прибегать к специальному алгоритму преобразования кадровой частоты.

Американский формат NTSC состоит из 525 горизонтальных линий данных. Электронная пушка производит сканирование (развертку) сверху вниз, слева направо, сперва нечетные линии, затем четные. Каждое такое сканирование четных, либо нечетных линий, составляет «поле». Каждая полевая развертка занимает 1/60 секунды, а целый кадр обновляется каждые 1/30 секунды (29,97 кадров в секунду).

Как уже было сказано, формат кино предполагает частоту кадров в 24 кадра в секунду (fps), поэтому при преобразовании в формат видео NTSC необходимо добавить откуда-то 6 дополнительных кадров (12 полей), что и приведёт к частоте в 29,97 fps.

Преобразование 3:2 (три вторых) и 2:3

Итак, в телевидении используется чересстрочная развертка, стандарт NTSC предполагает обновление полей 59,94 (29,97 * 2) раз в секунду (напомним, что каждый кадр состоит из двух полей, с четными и нечетными строками).  Преобразование источника (24 кадра в секунду) осуществляется по следующему алгоритму:

  1. Фильм проецируется замедленно, со скоростью 23,976 кадров в секунду, что незаметно для зрителя. Таким образом, ровно 4 кадра фильма соответствуют ровно 5 кадрам видео.
  2. Осуществляется превращение 4-х кадров фильма в 10 полей (5 кадров):
    Кадр A преобразуется в 2 поля, кадр B – в 3 поля, кадр C – в 2 поля, кадр D – в 3 поля.
    Таким образом, кадры A, B, C, D преобразуются в поля
    Aa, Bb, Bc, Cd, Dd.

Получается последовательность 2-3-2-3 (кол-во полей, относящихся к одному полному кадру).

Соответственно, преобразование 3:2 выглядело бы, как Aa, Ab, Bc, Cc, Dd.

Преобразование 2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:2:3

Данный метод используется для того, чтобы преобразовать кинопленку в формате 24 кадра в секунду в формат PAL, 25 кадров, если ускорение фильма на 4%, упомянутое ранее, неприемлемо. В данном случае дополнительное поле добавляют к каждому 12-му кадру:

A – B – C – D – E – F – G – H – I – J – K – L…
Aa – Bb – Cc – Dd – Ee – Ff – Gg – Hh – Ii – Jj – Kk – Ll – L (далее m  — Mn — No и т.д.)

Преобразование 2:2

Преобразование 2:2 отличается от других алгоритмов тем, что не дублирует кадры. По сути это – способ сказать видео декодеру показывать видео в виде двух чересстрочных полей вместо одного прогрессивного кадра. Эта функция является стандартной и встроена в большинство декодеров.

Преобразование 2:2:3:2:3

Самое распространенное применение нестандартных методов преобразования – конвертирование прогрессивного 25 fps PAL видео в 29,97fps NTSC. Используя метод преобразование 2:2:3:2:3, вместо дублирования случайного поля, можно сделать файл MPEG-2, кодированный в 25 fps с разрешением 720x480 совместимым с NTSC DVD. Возможно, некоторые бытовые плееры не смогу адекватно с этим справиться, но это будет ограничениями прошивки производителя, а не аппаратного декодера.

1 комментарий

Want poznakomitsa closer come to the site bestrealgirl.com/?u=6ex8kwf&o=uz5kxp7
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.