1

Экранируем вашу комнату: Stewart Filmscreen StudioTek 100 и StudioTek 130 G3

Проекторы — это здорово. Проекторы — это классно. Проекторы дают вам ощущение кинотеатра с большим изображением и глубоким погружением в события на экране, а ведь это — именно то, что мы хотим получить от нашего домашнего кинотеатра. Даже лучшие HD телевизоры — это всего лишь телевизоры, если сравнивать с тем драматизмом, что даёт проекционное изображение.

Автор статьи: Thomas J. Norton, www.soundandvision.com

С другой стороны, сам экран на первый взгляд может показаться не таким уж и интересным. Эта огромная белая, или серая, или серебряная штуковина на противоположном крае вашего киносеанса… Конечно, она необходима вам, чтобы, собственно, видеть изображение (если вы только не в клубе любителей стены-в-роли-экрана), но вспоминать о ней лишний раз не хочется.

А это — большая ошибка. Проектор и экран — одна команда. Чтобы произвести наилучшее изображения эти ребята должны работать вместе, а ваш выбор экрана окажет серьёзное влияние на то, что вы получите от своего домашнего кинотеатра.

Танцы во тьме?

Некоторые экраны имеют задачей свести к минимуму воздействие комнатного освещения на проецируемое изображение. В целом, чем темнее комната, тем лучше результат. Это следует из простого факта: проекторы не проецируют чёрный. Чёрный есть отсутствие света, посему проектор не может произвести чёрный, который был бы темнее, чем поверхность экрана при выключенном свете.

Ваш выбор экрана будет ограничен, как используемым проектором, так и желаемым размером изображения. Также имеет значение соотношение сторон экрана, то есть отношение его ширины к высоте. Наиболее популярным и практичным является соотношение 16:9 (или 1,78:1), хотя иногда используют и другие формы, такие как 2,35:1 (это — соотношение сторон кадра для фильмов в формате синемаскоп; данный широкоэкранный формат был впервые использован в далёком 1953 году).

Учтите, что яркость изображения уменьшается пропорционально увеличению размера экрана. По мере увеличения размера экрана, уровень чёрного снижается (то есть становится лучше) вместе яркостью, поэтому экраны небольших размеров лучше всего работают в тандеме с проекторами, обладающими наилучшим, наиболее глубоким уровнем чёрного. Следует рассматривать сверхбольшие экраны, например с шириной 280 см, только если у вас очень яркий (и, скорее всего, дорогой) проектор. Даже эта ширина — многовато для доступного домашнего проектора, если вам нужна яркая и живая картинка с хорошей насыщенностью и ощущением объёма.

Последнее время сравнительно недорогие проекторы становились всё ярче, но новые ребята в нашем дворе — это LED проекторы, в которых вместо лампы используются светодиоды. В целом, они поменяли тренд, так как светодиоды пока менее яркие, чем лампы. Если вы при выборе проектора пошли в LED направлении, то рекомендую довольно небольшой экран, скажем, 230 см в ширину или меньше.

Усиление — хорошо ли это?

Когда речь идёт о выборе правильного экрана, размер не является единственным соображением. Усиление (gain) также вступает в игру. Не совсем правильно сказать, что экраны с усилением усиливают принимаемый с проектора свет. Точнее, они фокусируют этот свет по-особому. Чем выше усиление, тем в большей степени экран будет отражать свет проектора, фокусируя его по центру. Однако, по мере увеличения данного параметра, на экране возникает «световое пятно», увеличение яркости в центре экрана, а в добавок к этому, при смещении зрителя вбок, изображение будет становиться более блеклым. Большая длиннофокусность проектора (расположение дальше от экрана при том же размере изображения) позволяет уменьшить интенсивность светового пятна, но не может убрать его полностью. Я проводил данное тестирование, расположив проектор на расстоянии около 3,6 м от экрана, что чуть ближе, чем позволяло масштабирование его объектива.

В теории, экран с усилением 1,0 является идеальным светорассеивателем. По мере вашего перемещения вбок от центра экрана, воспринимаемая яркость не должна меняться. Также есть экраны с усилением меньше, чем 1,0, с уменьшенной яркостью. Экраны с низким усилением зачастую используют для специальных задач, таких как сшивка изображений (edge blending) с нескольких проекторов. Они также полезны для улучшения уровня чёрного, если проектор более яркий, чем достаточно для данного размера экрана.

Перфорированные экраны (с миллионами мелких отверстий) нужны, если вы хотели бы расположить центральный динамик сарраунд-системы, или всю систему, позади экрана, если ширина последнего позволяет это сделать. Но перфорированные экраны теряют яркость: около 10-15% света проходит через отверстия. Могут быть и другие проблемы, ибо такой вещи, как «бесплатный завтрак» не бывает.

 

Содержание статьи:

  1. Страница 1
  2. Страница 2
  3. Страница 3
  4. Слишком много вариантов?

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.