1

Обзор full HD DLP проектора для домашнего кинотеатра Sharp XV-Z30000

Цена: $4999 Первое впечатление: живая, яркая картинка, хорошие уровни чёрного и контрастности, превосходная цветопередача с возможностью точной калибровки изображения с ПК

Оригинал стстьи: hometheater.com, 24.6.12

Автор: J. Norton

Результаты тестирования: награда «Наш Выбор»

Работа в 2D:
Работа в 3D:
Доп. функционал:
Эргономика:
Соотношение цена/качество




Содержание статьи:

Страница 1
Страница 2
Спецификации
Измерения HT Labs
Обновление по цветовой палитре

Примечание редактора от 24.7.2012: проектору для домашнего кинотеатра Sharp XV-Z30000 пошли на пользу последние усовершенствования системы управления изображением, что позволило нам присвоить ему звание «Наш Выбор». В приложении к разделу «Оттенки Серого и Цветовой Состав» можно ознакомиться с результатами измерений после окончательной калибровки цвета.

Обозревая в прошлом году проектор Sharp XV-Z17000, я был впечатлён многими его сильными сторонами. Одновременно с этим меня оттолкнул ряд очевидных недостатков, связанных, видимо, с тем, что данная модель происходит из мира бизнес проекторов.

Новый full HD проектор XV-Z30000 сохраняет и даже усиливает сильные стороны предыдущей модели. Он не убирает все недочёты, самые существенные из них оставляет в прошлом. И, хоть он и напоминает своего предшественника по ряду признаков, по большому счёту XV-Z30000 создан с чистого листа.

Описание

XV-Z30000 – компактный одночиповый DLP проектор. Его объектив расположен по центру передней панели и защищён прозрачной крышкой, через которую проецируется изображение при работе проектора.

Коэффициент масштабирования, приблизительно равный 2х, позволяет заполнить 100-дюймовый экран 16:9 с дистанций от 3,2 метров до 6,3 метров. Для удобства пользователей, Sharp поместил в руководство формулу: для экрана 16:9 минимальное расстояние = 0,1032 * диагональ экрана; максимальное расстояние равно 0,2079 * диагональ экрана. Зум, фокусировка и сдвиг линз моторизованы, — существенный прогресс после ручного режима у модели XV-17000. Что не менее важно, — сдвиг объектива у новой модели предлагает значительно более широкий диапазон вариантов для установки по вертикали. Старую модель приходилось устанавливать либо слишком высоко над экраном, либо слишком низко, чтобы заполнить экран и одновременно избежать трапецеидальных искажений. У проектора имеется контроль трапецеидальных искажений, но при наличии функции сдвига линз он не нужен. (трапецеидальный контроль ухудшает разрешение картинки, чего лучше избегать).

Ещё одна новая функция – запоминание двух положений настройки линз. Каждое из них запоминает не только уровни зума, фокусировки и сдвига, но, что ещё важнее, параметры настроек изображения. Всё же, я обнаружил, что после активации одного из профилей требуется небольшая ручная коррекция. Тем не менее, эта функция – настоящий подарок для тех, кому требуется, например переключаться между экранами с соотношением 16:9 и 2,35:1 кинематографическим.

Воздуховоды расположены по всей передней панели и пропускают достаточно много света, что несколько раздражает, хотя и не может повлиять на проецируемое изображение. XV-Z30000 не такой тихий, как последние, почти бесшумные модели от Sony и JVC, но даже при 100% использовании лампы (эко режим и режим тишины выключены), находясь на расстоянии метра от проектора, звуковая дорожка скрывала от меня его шум и он ни разу меня не отвлёк.

Частота вертикальной развёртки «Шарпа» — 120 Гц (по 60 Гц на каждый глаз в 3D). Как в режим 2D, так и в 3D, проектор преобразует источник 24 кадра в секунду, то есть все фильмы в Blu-Ray, используя алгоритм преобразования 3:2. Это не лучший подход, так как он сводит на нет преимущества режима 24 fps, позволяющего избегать дрожания изображения. Однако, в процессе тестирования обнаружить какие-либо  видимые дефекты не удалось, используя широкий набор видеоматериалов.

Каждый из имеющихся 11 режимов картинки может быть установлен как для 2D режима, так и для 3D. Я использовал User1 и User2 в 2D режиме и динамический режим в 3D. Использование динамического режима вряд ли ввергнет видеофила в восторг (скорее уж в ужас), но для 3D вам потребуется вся яркость, на которую способен проектор, если к серьёзному ухудшению качества картинки это не приводит. Динамический режим также включает настройку форсирования яркости «Bright Boost», который я бы никогда не порекомендовал для 2D.

«CLR Temp» (режим управления цветовой температурой) предоставляет на выбор пять настроек баланса белого. Возможность более тонкой настройки, которая вам потребуется для точной калибровки, в тестируемом устройстве была ограничена регулировкой уровней красного, зелёного и синего. Возможности по настройке с помощью двух так называемых CMS (систем управления цветов) оказались ещё более ограниченными. Каждая из них позволяет работать только с одним цветом, выбранным пользователем. Спустя часы утомительной возни с тестовыми инструментами в руках я пришёл к выводу, что улучшение картинки, которое можно получить от этих процедур, настолько незаметно и в целом неадекватно, что я оставил всё, как есть.

Настройки цветовой температуры и шкалы серого оказались полезнее, чем можно было предположить в связи с тем, что отклонения по шкале серого в новом проекторе достаточно ровные по всему диапазону яркости, но это может измениться через несколько  сотен часов эксплуатации, в зависимости от того, насколько равномерно будет деградировать лампа проектора на низких и на высоких уровнях яркости.

Есть два режима управления диафрагмой. Iris1 (ручной режим) предлагает два готовых  режима: «высокая яркость» и «высокая контрастность». Iris2 (авто) включает динамическую диафрагму, которая закрывается на тёмных сценах, улучшая уровень чёрного.

Кнопка «эко + тишина» переключает между высоким и низким уровнями мощности лампы. Sharp заявляет, что ожидаемый срок жизни лампы (до уменьшения яркости вдвое) составляет 3000 часов, если «эко + тишина» установлен в режим работы лампы низкой мощности, но не указывает время жизни лампы для режима высокой мощности. Разборчивый зритель, скорее всего, захочет использовать лампу в режиме высокой мощности вместе с экраном самых популярных размеров и ему имеет смысл планировать замену лампы на гораздо более ранний срок, — возможно, на 1000 часов. Рекомендуемая цена производителя на лампу — $500.

Настройка гаммы включает пять фиксированных настроек. Положение -1 для меня было оптимально для 2D режима, но прочие установки были также полезны на некоторых видеоматериалах. Измеряемая гамма несколько неравномерна при включённой автоматической диафрагме, но на то она и автоматическая диафрагма. Проектор также предлагает настраивать гамму вручную, но этот режим оказался менее полезен, чем я рассчитывал, поэтому я его не использовал. 

 

Содержание статьи:

Страница 1
Страница 2
Спецификации
Измерения HT Labs
Обновление по цветовой палитре

2 комментария

Статью надо разделить имхо
avatar
Дороговато, однако… Интересно, каков он в сравнении с новыми 3D-проекторами Epson? У меня еще старичок EH-TW3200 и я думаю о покупке 3D-проектора. Но 5k зеленых — это многовато.
avatar
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.