Обзор 3D D-ILA проектора JVC X700 (DLA-X700R)

Почти-4K или 4K?

С самого появления в 2006 году модели HD1, первого проектора JVC для потребительского рынка, компания год за годом производила одни из лучших кинопроекторов. Начав когда-то с единственной модели, теперь JVC производит проекторы почти для каждой ценовой категории и каждого сегмента рынка. Линейка 2014 года включает DLA-X35 в качестве проектора начального уровня (модель 2013 года), добавлена модель DLA-X500R для средней ценовой категории (обзор делал Стив Уизерс). DLA-X700R, которую мы в данный момент рассматриваем — это элитная, топовая модель, хотя ещё выше уровнем — DLA-X900R, который собирается вручную и предназначен исключительно для индивидуальных инсталляций.


Оригинал статьи: avforums.com
Автор: Фил Хинтон (Phil Hinton), 25 февраля 2014


Преимущества:

  • Лучшие в отрасли уровни чёрного и динамический диапазон
  • Превосходная цветопередача
  • Функция памяти объектива
  • Хорошее качество 3D
  • 3D очки и передатчик в комплекте
  • Превосходная система для калибровки
  • Очень точная настройка без калибровки
  • Превосходное изображение после калибровки
  • Очень хорошее отображение 4K с помощью eShift3
  • Возможность отключить функции, улучшающие изображение
  • Очень качественная обработка видео

Недостатки:

  • Динамическая диафрагма создаёт нежелательный эффект на некоторых материалах
  • Работа устройства eShift сопровождается определённым звуком
  • Переключение на HDMI источник происходит чуть медленее, чем хотелось бы
  • Натуральное разрешение проектора — не 4K

 

Оценка: 9 из 10

Контрастность/Уровни чёрного/Динамический диапазон: 10

Точность цветопередачи: 9

Точность баланса белого: 10

Обработка видео: 10

Равномерность характеристик изображения: 10

Качество 2D изображения: 10

Качество 3D изображения: 8

Функционал: 9

Простота использования: 10

Качество сборки: 9

Соотношение цены и возможностей: 9

Итоговая оценка: 9

 

 


 

Восемь лет прошло с момента, когда я делал обзор на HD1, и рынок изменился до неузнаваемости, если сравнивать с теми первыми неуверенными шагами D-ILA технологии. В тот момент у меня под потолком висел CRT проектор Barco Graphics 808 размером с автомобиль ОКА и, чтобы сидеть под ним, требовались просто стальные нервы! HD1 поменял правила игры в пользу цифровых проекторов, а на протяжении последующих лет JVC не раз получала нашу награду "Reference Status", или «Эталонный Статус» за их выдающиеся топовые модели. Также, JVC является компанией, прислушивающейся к мнениям ценителей и обзорщиков. Последние несколько лет мы видим, как они оттачивают систему калибровки, чтобы было возможно получить наилучшее изображение в самых различных условиях, в которых используются проекторы.

Модели JVC также славятся наивысшим уровнем натуральной контрастности и наилучшим динамическим диапазоном на потребительском рынке, — уровнем, который Sony и остальные отчаянно стремились догнать. Мы были свидетелями постепенной эволюции D-ILA, поэтому функционал, предложенный JVC в новых проекторах в этом году, возможно, является наиболее противоречивым с точки зрения привиредливых ценителей. Речь идёт о динамической диафрагме (Dynamic Iris). Почему же она противоречивая? Общее правило в том, что ДД улучшает воспринимаемый уровень чёрного, меняя параметры изображения. Как правило, она снижает яркость изображения путём частичного закрытия диафрагмы и подстройкой гаммы. Каждый производитель имеет собственное представление о том, что именно ДД будет делать с исходным материалом для видимого улучшения уровня чёрного, причём у одних это получается лучше, чем у других. Претензии некоторых граждан по поводу того, что JVC внедряет ДД сводятся к тому, что проекторы JVC обладают лучшей «натуральной» контрастностью на рынке, поэтому зачем жертвовать стабильностью изображения, добавляя эту функцию? Сделает ли она и без того выдающийся уровень чёрного ещё лучше? Добавит ли она различных проблем, портящих качество изображения? А почему, собственно, JVC не должна добавлять ДД, делая чёрные ещё лучше и на много шагов опережая конкурентов?

Ещё один стоющий рассмотрения при обзоре X700 момент — это то, в каком направлении будет развиваться рынок проекторов в последующие несколько лет: 4K или Ultra HD. JVC отмечает свои новые проекторы довольно сбивающим с толку знаком «4K eShift3», обозначающим третье поколение некой технологии. Да, X700R принимает сигнал в разрешении 4K через HDMI интерфейс и будет проецировать с помощью eShift3 изображение с разрешением 3840x2160. Однако, это — не проектор с натуральным разрешением 4K: в нём всё ещё используются D-ILA матрица с разрешением 1080p. Это может оказаться проблемой, так как ближайший конкурент на данном сегменте рынка — Sony VPL-VW500ES, который, при цене в  £8800 (против £7299), является истинно 4K проектором. Поэтому зачем покупать JVC, если, доплатив чуть более £1k, у вас будет домашний кинотеатр с заделом на будущее, с настоящим 4K разрешением, с хорошим проектором? Похоже, JVC предстоит в этом году многое нам доказать, поэтому давайте начнём...

Зачем выбирать eShift, если можно получить проектор с реальным 4K разрешением, доплатив лишь £1k?

 

 

Содержание статьи:

1. Введение, Оценки
2. Внешний вид, Разъёмы, Меню
3. Результаты тестов
4. Качество изображения в 2D и 3D
5. Заключение

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.