Обзор Full HD DLP проектора для домашних кинотеатров Sharp XV-Z30000 - Часть 2

Настройки «улучшения цвета и деталей» не помогли мне улучшить чёткость изображения,  поэтому я оставил их на минимуме. Есть также отдельная кнопка переключения в анаморфный (кинематографический) режим, расположенная непосредственно на пульте. Она полезна для тех, кто планирует использовать этот Sharp вместе с анаморфотной линзой.

Данный full HD проектор не обладает функционалом сглаживания/интерполяции кадров. DLP проекторы, несмотря на высокие скорости работы, не в состоянии полностью устранить размазывание картинки на динамических сценах, хотя в этом плане они немного превосходят прочие технологии. В любом случае, так как я никогда не использую функцию интерполяции кадров, даже если она доступна, я и в данном случае проживу и без неё.

Функция «reset» возвращает все настройки в меню, в котором вы находитесь, к установкам по умолчанию. Но будьте осторожны. Предупреждений вроде «вы уверены, что хотите сбросить настройки данного режима?..» не будет. Два раза я случайно сбрасывал все настройки в процессе точной калибровки (к счастью, я записывал все значения, и это мудрый вам совет).

Меню 3D предлагает включить, либо выключить режим 3D (хотя режим 3D включится и сам, когда проектор увидит 3D источник), выбрать при необходимости подобающий режим 3D, а также усилить или ослабить  глубину 3D по шкале из 16 позиций. Режим преобразования 2D в 3D отсутствует.

В комплект поставки Sharp XV-Z30000 входит пара 3D очков с активными затворами и внешний 3D ИК передатчик, необходимый для их работы. Очки позволяют выключить 3D эффект для зрителей, которым режим 3D неприятен, позволяя им видеть 2D изображение без раздвоения.

У пульта отсутствует подсветка, зато он позволяет напрямую управлять каждым из входов проектора (включая два HDMI), активировать/деактивировать два режима диафрагмы, менять настройки лампы «эко +тишина», переключать режимы изображения, изменять самые часто используемые настройки изображения, возвращаться к ранее сохранённым состояниям объектива и многое другое.

Производительность в 2D

Все тестирования проектора Sharp XV-Z30000 производились между 100 и 225 часами службы лампы. Обработка проектором HD видео хорошая (см. результаты теста видео). Неудача в тесте по преобразованию 2:2 HD – спорный момент.

Я периодически переключался между двумя имеющимися у меня экранами: 101-дюймовым экраном Elite с соотношением сторон 2,35:1 (заявленный коэффициент отражения 1,1) и 78-дюймовым StudioTek, 16:9 (коэффициент отражения 1,3). Большую часть времени использовался Elite, поэтому мои наблюдения основаны в основном на использовании этого экрана. Установки с экономией лампы (eco+тишина) приводят к слишком блёклому изображению на экране с низким коэффициентом отражения, поэтому я отключил его. Также я установил настройку диафрагмы Iris1 в положение «высокая яркость», что вместе с ранее выбранным режимом работы лампы позволило добиться максимальной яркости в 2D, около  20 фут-ламбертов. На самом деле, мне пришлось снизить контрастность на несколько уровней, чтобы получить это значение: такой вот яркий проектор! Я бы предпочёл, чтобы у Iris1 была более гибкая, многоступенчатая настройка, а не две заранее заданные опции.

Во время просмотра настройка автоматической регулировки диафрагмы (Iris2) была всегда включена. Автоматические (динамические) диафрагмы позволяют в разы увеличить пиковые уровни контрастности (между последовательными кадрами), но не всегда это происходит без побочных эффектов, таких, как очевидное увеличение/понижение яркости изображения при открытии и закрытии диафрагмы. И всё же, автоматическая диафрагма full HD проектора XV-Z30000 работала прекрасно. Те несколько раз, в которые мне показалось, что я заметил момент переключения диафрагмы оказалось, что эти изменения присутствуют в самом исходном материале.

Так же, вездесущий для одночиповых проекторов DLP эффект радуги (раздражающие появления радугообразных следов) здесь практически отсутствовал. Sharp использует шести-сегментное цветовое колесо (RGBRGB), работающее на скоростях 5х (150 оборотов в секунду) и 6х (180 оборотов) в 3D режиме. Не могу припомнить ни единого серьёзного случая атаки радуг, несмотря на мою повышенную к ним чувствительность.

На мой субъективный взгляд, данный проектор для домашних кинотеатров от Sharp, только что из коробки, после правильной настройки яркости, контрастности и чёткости, произвёл изображение высокого  качества. Его цветовой баланс очевидно не точен, но не так, чтобы это было очевидно для большинства зрителей. Как только лампа немного «устоялась», полная калибровка существенно улучшила ситуацию. Но, как было сказано ранее, в связи с недостатками родной прошивки, возможности настройки цвета оказались недостаточными для качественной калибровки, как и гибкость настроек.

Главным нарушителем дисциплины оказалась цветовая палитра. В частности, зелёный цвет перенасыщен и немного сдвинут в сторону жёлтого. Это отрезает некоторые цвета в левой стороне диаграммы CIE (см. измерения HT Labs), необходимые для точной цветовой палитры и соответствию HD стандарту (рекомендация ITU-R 709). Согласно моему пониманию ISF, такое положение зелёного может добавлять около 20% к яркости проектора.

Можно ли сказать, что цвета проектора Sharp режут глаз? Вовсе нет. Пост-калибровка и шкала серого, как визуально, так и на основании измерений, очень даже приличные. Хотя цветовая палитра определённо несколько сбита, эти отклонения не настолько заметны. Перенасыщены красные цвета, пурпурные смещены ближе к фиолетовому, циан немного недонасыщен. Опять же, среднестатистический зритель вряд ли заметит это и, скорее всего,  будет доволен цветами данного проектора, как они есть.

Всё же, я не был рад, что не удалось вписаться в HD стандарт на все 100%. Педантичный видеофил вроде меня может надеяться хотя бы на то, что одним днём Sharp предоставит нам полный набор регулировок баланса/оттенков серого и адекватно работающую, полноценную систему управления цветом с полными настройками по трём основным и трём вспомогательным цветам.

Возможность улучшить цвета данного проектора была бы огромным достижением, так как в остальных отношениях он привёл меня в полный восторг. Я не был впечатлён более ранней моделью XV-Z17000, но изменения, привнесённые производителем, как функциональные (например, улучшенная динамическая диафрагма), так  и эргономические (полностью моторизованный объектив с режимом памяти), помещают это устройство прямо в нишу проекторов для домашних кинотеатров.

Изображение данного «Шарпа» столь же детализированное, как и у любой другой модели, которую я рассматривал в своих обзорах и более чёткая, чем у большинства проекторов, включая некоторые гораздо более дорогие модели. Изображение равномерно резкое по всей поверхности 101-дюймового экрана; при ближайшем рассмотрении оказалось, что пиксели по краям почти так же хорошо обозначены, как и те, что в центре. У одночиповых DLP здесь небольшое преимущество перед LCoS и 3LCD, так как у них нет проблем со сведением пикселей. Однако, цветовых аберраций и дефектов изображения, вызванных линзами, также способных приводить к несведению цветов, наиболее чётко выраженному ближе к краям изображения, полностью избежать не удалось (даже самые лучшие проектора, которые мы обозревали, были не на 100% лишены данного свойства). Но это не проблема.

Уровни чёрного у данного «Шарпа», даже при включённой динамической диафрагмой, не так глубоки, как у лучших последних моделей Sony и JVC. Тем не менее, они вполне нормальные (см. измерения HT Labs).

Результатом этих преимуществ, не так уж и убитых неточной цветопередачей проектора, является отличная производительность на широком диапазоне исходных видеоматериалов. Несмотря на эффект трясущейся камеры, «Битва за Лос-Анджелес» производила огромное впечатление. В фильме доминирует яркое освещение и от начала до конца изображение было чётким и резким. Оригинальный цветовой баланс был несколько смягчён в большинстве сцен, но телесные тона выглядели естественно и натурально на «Шарпе». Фильм «Боевой Конь», не считая батальных сцен, был гораздо красочнее. Зелень британских ландшафтов выглядела реалистично и ни в коем случае не мультяшно (помогло переключение настройки  цвета на несколько позиций вниз). Дополнительные материалы, включённые в данный релиз, все в HD, смотрелись ещё лучше. Не вошедшие в фильм кадры, «Как мы снимали», а также интервью, смотрелись воистину зрелищно на этом проекторе.

Что касается уровней чёрного, — только самые тёмные, малоконтрастные сцены, оказались немного туманными. Но такие сцены – редкость, и немногие проекторы из тех, что попадали ко мне, могли бы справиться сильно лучше. Во всех случаях вы определённо захотите включить динамическую диафрагму. Без неё производительность на тёмных сценах существенно ухудшается, а с её помощью самые мрачные сцены, —  например, в «Гарри Поттер и Дары Смерти 2», выглядят глубокими и насыщенными.

Я даже протестировал два старых широкоэкранных фильма, «Египтянин» (1954, Blu-ray доступен на screenarchives.com) и «Пушки острова Навароне» (1961). В обеих записях качество разнилось от сцены к сцене, но на лучших сценах они смотрелись потрясающе на «Шарпе». На XV-Z30000 я мог легко увидеть разницу, где кадр размыт, а где чёток и детализирован.

Производительность в 3D

Sharp заявляет, что проектор производит яркую, энергичную 3D картинку, и это относительная правда. Но правда также и в том, что даже в «Динамическом Режиме» происходит разительная потеря яркости относительно уровня в 2D. В этом смысле XV-Z30000 не сильно отличается от большинства 3D дисплеев, которые мы тестировали ранее.

Но даже 3D у «Шарпа» оказалось эффектнее, чем можно было бы ожидать, эффектнее, чем у большинства конкурентов. Одна из причин этого – достаточно низкая гамма в 3D (в лучшем случае 2.0). Низкий уровень гаммы позволяет подсветить середину диапазона яркости и создаёт впечатление более яркой картинки, несмотря на низкий пиковый уровень белого. Тёмные 3D очки помогают минимизировать размытие изображения, к которому зачастую приводит низкий уровень гаммы.

Убедительная и радующая глаз 3D картинка напрочь лишена эффекта раздвоения. При просмотре «Приключений Тинтина» (2011), проектор сработал просто изумительно, создавая одно из лучших виденных мной 3D изображений, это похвала как проектору, так и создателям исходника. То же касается замечательной игры актёров и спецэффектов в «Легендах Неба», 3D документальном фильме IMAX, посвящённом строительству Боинга 787 «Dreamliner».

В значительной части просматриваемого на «Шарпе» 3D материала, я переключался туда и обратно в зависимости от того, предпочитал я 3D версию с её глубиной, или 2D версию с её значительно большей энергией и яркостью.

Выводы

Определённо, «Шарпу» совсем чуть-чуть не хватает до награды «Наш Выбор», а именно: проблемы с цветами и ценой. Я долго колебался и мог склониться в любую сторону, но перфекционистская сторона взяла верх из-за цветовой картины. Что касается цены, то как Sony VPL-HW30ES, так и JVC DLA-X30, доступны в одинаковой комплектации менее, чем за $1000. Оба предлагают превосходные цвета и более глубокие уровни чёрного, хотя есть предположение, что они не столь же невероятно чёткие, немного менее яркие (но достаточно яркие) и сильнее подвержены двоению картинки в 3D режиме, чем у данного «Шарп».

В любом случае, платите деньги вы, и вам потом с этим  выбором жить, но мне лично очень понравилось с «Шарпом». Настолько, что я готов был бы остаться с ним на неопределённое время, если бы не имел потребности в более точной цветопередаче и самым передовым уровням чёрного. У меня есть такие потребности, но если вы не относитесь к видео перфекционистам, да даже если и относитесь, — всё равно вам следует обратить внимание на этот проектор.

В те далёкие времена, когда единственными достойными внимания были DLP проекторы с ценой от $10000, Sharp произвёл один из лучших на рынке проекторов, XV-Z20000. В наши дни давление по цене сделало ценовые барьеры более запрещающими, но если взять XV-Z30000, то, похоже, Sharp способен повторить свой успех.

(Заметка редактора: уже в момент выхода материала, просматривая наш обзор для сверки фактов, Sharp внезапно проинформировал нас, что на XV-Z30000 теперь устанавливается новая версия прошивки, позволяющая получить полный контроль над всеми основными и второстепенными цветами и что второй образец уже на пути к нам.)


Содержание статьи:

Страница 1
Страница 2
Спецификации
Измерения HT Labs
Обновление по цветовой палитре

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.