Обзор безлампового проектора для дома Viewsonic Pro9000

Проектор Viewsonic Pro9000 находился в продаже весь 2013 год, заработав репутацию долгожителя. Однако замены ему в своей линейке проекторов компания ViewSonic пока не представила. Мне же он интересен в первую очередь — как ещё одна попытка внедрить полупроводниковые источники света в сегмент проекторов для дома, что на мой взгляд также является для производителя отличным способом заявить о себе, как о лидере наформирующем облик будущего. 

Однако, пока что, как мы знаем, время лазерных проекторов ещё не настало: на рынке доминируют лампы и это не случайно: они дешевле и ярче. Тем не менее, светодиоды уже сейчас обладают такими преимуществами, как исключительно долгий ресурс работы, отсутствие изменения эксплуатационных характеристик со временем и, теоретически, — более широкое цветовое пространство… В общем, Viewsonic Pro9000 — один из немногих домашних безламповых проекторов, что и сподвигло меня собстсенноручно на него взглянуть.

Содержание обзора:

1. Внешний Вид
2. Установка
2. Качество Изображения
3. Заключение

Спецификации Viewsonic Pro9000

Яркость 
(световой поток по белому)
1600 Лм
Световой поток по цветам 
(Color Light Output)
Неизвестно
Контрастность100000: 1, есть автодиафрагма
ТехнологияDLP, гибридный источник света (лазер+светодиоды)
Разрешениеfull HD (1920x1080)
Источники видео

2x HDMI 1.3, 1x VGA, Композитный (RCA), S-Video

Другие разъёмыАудио вход, аудио выход (3,5 мм миниджек), RS-232 (DB9, для обслуживания)
Оптический зум1,2:1
Лампа>20000 часов
Проекционное отношение (расстояние до экрана/ширина изображения)1,5:1 (Широк.) — 1,8:1 (Теле)
ОффсетСогласно приведённым производителям данным, около 116% (см. таблицу ниже)
Коррекция трапецеидальных искаженийвертикальная
3Dне поддерживается
Динамики2x 2Вт
Габариты (ШxВxД)321 x 133 x 260 мм
Масса4,3 кг
 Хар-ки на сайте производителя

 

 

Внешний вид 

Начнём, по традиции, с внешнего вида проектора. Дизайн корпуса Pro9000 мне очень понравился: он действительно красивый, хотя и напоминает по конфигурации офисный проектор. Крышка объектива, помимо прикладной, также имеет и декоративную функцию, первый раз на моей памяти не выглядя советского типа затычкой (исключение — задвигающиеся шторки/ставни). Крышка у Pro9000 имеет плавные формы, идеально вписывается в очертания проектора и выглядит довольно современно и стильно. 

   
  

 

Габариты Pro9000 соответствуют офисному проектору (в комплекте даже идёт сумка для переноски). Расположение всех элементов на корпусе практично и пришло к нам из области офисных проекторов: позади объектива находится утопленная в корпус ручка для регулировки зума (небольшой, 1,2x), регулировка фокусировки происходит поворотом самого объектива (точнее, опоясывающего его кольца).

 

 

Количество разъёмов на задней панели невелико: 2 HDMI, VGA, S-Video, Композитный, Аудио вход, Аудио выход (3,5мм джеки). Любопытно, что у Pro9000 имеется 2 динамика по 2 Вт. Есть гнездо для замка Кенсингтона. В общем, напоминает классический офисный проектор.

Наверху у проектора находится панель управления, напоминающая классическую панель управления офисного проектора, хотя обратите внимание, как кнопка питания, индикаторы и сама панель оформлены. Мелочь, но приятно.

В принципе, с помощью данной панели можно легко найти любую настройку, не прибегая к помощи пульта, хотя у последнего имеется свой плюс — это подсветка кнопок. Она активируется по нажатию на любую кнопку, хотя отключается через очень короткое время.

Пульт выглядит так, как должен выглядеть именно пульт проектора для домашнего кинотеатра, при этом он лёгкий и достаточно миниатюрный.


В числе приятных мелочей можно отметить включение и выключение с помощью отдельных кнопок, а также -наличие сразу четырёх пользовательских кнопок, на которые можно назначить желаемую функцию в меню. Также имеются отдельные кнопки для сброса параметров изображения и вызова двух пользовательских режимов иображения.

Установка проектора

Что касается установки, то при использовании 100-дюймового экрана (ширина 2,03 м) проектор нужно расположить на расстоянии от 3 до 3,6 метров от экрана, а для 80-дюймового экрана — от 2,4 до 2,9 метров от экрана (исходя из заявленного в спецификациях проекционного отношения). Согласно данным приведённой ниже таблицы, взятой из руководства пользователя, нижняя граница изображения располагается выше поверхности, на которой стоит проектор, примерно на 16% от высоты изображения. Такой офсет позволяет удобно устанавливать проектор на столы, столики и тумбы, если вы не захотите устанавливать его стационарно. Для определения параметров установки производитель предлагает следующую таблицу:

 

Желаемое расстояние до экрана (м)Размер экранаВерхн. граница Размер экрана Верхн. граница
(Мин. зум)(Макс. зум)
Диаг (дюймы)Ш (см) x В (см)От пола до вершины изобр. (см)Диаг (дюймы)Ш (см) x В (см)От пола до вершины изобр. (см)
1,53883 x 475445100 x 5666
1,845100 x 566554120 x 6878
250111 x 567360133 x 7587
2,358128 x 728369153 x 86100
2,563138 x 789175167 x 94109
2,870155 x 8810284187 x 105122
375167 x 9410990200 x 113131
3,280178 x 10011696213 x 120139
3,588194 x 109127105233 x 131152
3,895211 x 119138114253 x 143165
4100222 x 125145120267 x 150174
4,2105233 x 131152126280 x 158183
4,5113250 x 140163136300 x 169196
4,8120267 x 150174145320 x 180209
5125278 x 156181151333 x 188218

 

Обратите внимание: я не упомянул про 130-дюймовый экран по той причине, что на такие диагонали данная модель не рассчитана из-за яркости. Viewsonic Pro9000 рассчитан на пользователей, предпочитающих экрана небольшого и среднего размеров.

Что касается, собственно, яркости, — то здесь действуют все те же принципы, что и в случае с ламповыми проекторами. В частности, максимальная яркость в 1600 люмен, как вы понимаете, — не самая большая на рынке. Однако, яркость эта достигается в режиме изображения «Яркий», который в данном случае, как и у большинства других проекторов, не является тем режимом, в котором вы захотите смотреть кино. В данном режиме мне удалось реально получить 1452 люмен, что похвально, поскольку на рынке имеется нехорошая мода чрезмерно завышать яркость безламповых проекторов. В данном случае погрешность минимальна и, возможно, есть способ выжать из данного проектора чуть больше.

Но важно не это, а то, что в наиболее точных режимах яркость Viewsonic Pro9000 составляет около 400 люмен. Вы можете использовать таблицу из вот этой статьи, чтобы определить, на какой экран можно рассчитывать по мнению специалистов из Stewart Filmscreen. На диагональ 130 дюймов данный проектор может рассчитывать только при работе в режиме «Презентация».

Однако, некоторые эксперты приводят вот какой довод: у гибридных проекторов со временем не происходит снижения яркости: источник света не меняет свои эксплуатационные характеристики. Если это так, то через некоторое время может оказаться, что Pro9000 будет даже ярче некоторых своих ламповых конкурентов. Хотя лично я не знаю — не проверял. В любом случае, покупая гибридный или лазерный проектор, необходимо точно помнить, что очень большая часть стоимости проектора придётся на нетрадиционный источник света. Если исходить из заявленного ресурса источника света в 20000 часов, то было бы логично покупать данный проектор, прежде всего, тем пользователям, кому нужен сверхдолгий ресурс работы без дополнительного обслуживания.

Но вернёмся к яркости. Вот измерения светового потока во всех режимах изображения:

 Световой поток (Лм) СП в Эко-режиме (Лм) «Цветовая яркость» (Лм)
Яркий1452 969 569
Презентация798 545 549
Стандарт438 377 419
Театр391 327 380
Тёмная Комната410 340 405
Игра405 353 403
Спорт510 437 444


В дополнение к этому, в телескопическом режиме объектива (самая саленькая картинка) световой поток снижается на 14%.

Любопытная деталь, которую нельзя не заметить: в двух самых ярких режимах картинки («Яркий»,«Презентация»), при переходе в Эко-режим лампы световой поток снижается на 32%, а в остальных — всего на 15%.

Параметр цветовой яркости говорят о честном RGB способе формирования цветов во всех режимах, кроме двух самых ярких режимов — в них цвета обладают правильной яркостью относительно яркости белого.

Качество изображения

Контрастность у Pro9000 хорошая, хотя у современных DLP проекторов бывает и лучше. ОДНАКО: «эффект радуги» у Pro9000 почти незаметен, за счёт чего Pro9000 легко отыгрывается. 

Поясню про радугу: она может случайно промелькнуть раз-другой за весь фильм, но о постоянстве наличия данного эффекта говорить не приходится. Я смотрел на данном проекторе «Астрал 2», триллер с обилием тёмных сцен, и меня почти полное отсутствие радуги крайне порадовало, хотя я и не исключаю, что этому также содействовала не очень высокая яркость. Проектор Pro9000 снабжён автоматической диафрагмой, позволяющей на тёмных сценах сделать чёрный цвет ещё более глубоким, что даёт ему отличную динамическую контрастность.

Общее впечатление при просмотре такое: качество изображения хорошее и нареканий не вызывает. Главное — помнить, что проектор не предназначен для самых больших экранов. На экране диагональю более 100 дюймов картинка будет слишком тёмной. Если данный момент не будет учтён, то изображение может оказаться слишком тёмным. 

Но самое интересное — впереди, поскольку нам предстоит рассмотреть режимы изображения, которых у данного проектора довольно много. В общем, здесь придётся немного позанудствовать.

Начну с того, что во всех режимах цветовой охват (он же «Треугольник Смерти») одинаковый: синий и красный цвета находятся за пределами HD стандарта (sRGB), что делает их более живыми и насыщенными, однако, как мы знаем, в гибридных проекторах за красный и синий цвета отвечают светодиоды, а вместо зелёного светодиода используется лазер. Причём не какой-нибудь лазер, а на синий лазер, который светит на зелёный люминофор, давая зелёный цвет. В общем, я не на 100% уверен, так ли именно обстоит дело с данным проектором, однако, это хорошо объяснило бы тот факт, что зелёный цвет оказался, наоборот, менее насыщенным, чем положено по HD стандарту, на который мы и ориентируемся. Получается вот такой цветовой охват:

В результате, он у Pro9000 немного шире, чем HD стандарт (sRGB), но при этом, как бы, сдвинут в сторону, давая нам суперские цвета от зелёного до жёлтого, красного, пурпурного и синего, но несколько ухудшая насыщенность цветов от зелёного до синего участка. Это — особенность данного проектора и я бы сказал, что не вижу особого смысла настраивать его под sRGB стандарт, так как это убьёт всю прелесть широкого охвата гибридного источника света. Считаете иначе? — В любом случае, это можно сделать и для этого у Pro9000 есть система управления цветом (базовые и дополнительные цвета RGBCMY настраиваются по тону, насыщенности и яркости).

Дальнейшие различия индивидуальны для каждого из режимов. Прежде чем перейти к ним, я бы хотел отметить, что в настройках каждого режима можно заметить, что стоит различный уровень параметра «Гамма». Кстати говоря, при попытке поменять гамму, настроить баланс белого или откалибровать цвета, ваши изменения записываются в режим «Пользовательский 1» или «Пользовательский 2» (по выбору), а исходный режим остаётся нетронутым. Это — довольно распространённый подход, хотя я предпочитаю иметь возможность адаптировать каждый режим под себя и при необходимости сбрасывать настройки на заводские. Ещё один момент: мне показалось, что параметр «Гамма» влияет на баланс белого, то есть слегка подкрашивает картинку.

Помимо гаммы, различные режимы картинки проектора Viewsonic Pro9000 отличаются балансом белого. Также, как было сказано ранее, у режимов «Яркий», «Презентация» и «Спорт» с целью усиления яркости в той или иной степени сниижена цветовая яркость.

Режим «Яркий».

Как я уже говорил, вы не захотите в нём смотреть кино — данный режим существует для работы в освещённом помещении. Если говорить об объективной оценке, то я ранее упоминал, что в данном режиме цветовая яркость составляет треть от максимальной яркости, а баланс белого слишком сильно сдвинут в сторону зелёного. 

На протяжении последующих двух режимов («Презентация», «Стандарт») планка зелёного каждый раз снижается:


Режим «Презентация» (уровень зелёного опущен до уровня синего)


Режим «Стандарт» (уровень зелёного опущен до уровня красного)

В общем, основной принцип таков: зелёного цвета по яркости может быть сколько угодно, а красный — самый слабый и именно он является основным ограничивающим фактором. В частности, в этих трёх режимах уровень красного начинает ослабевать ближе к максимальной яркости. Этот принцип важен для понимания цветопередачи проектора Pro9000. Зелёный может добавить яркости, но он заметен, синий ярче красного и синий оттенок изображения неподготовленному зрителю обнаружить сложнее всего. Поэтому практически во всех режимах изображения синий цвет используется для усиления яркости, что даёт холодные цвета. Ну а зелёный мечется между синим и красным, то давая дополнительную яркость, то более естественно выглядящее изображение.
 

Режим «Презентация».

Как обычно, данный режим является компромиссом между качеством цветопередачи и яркостью. Здесь уровень зелёного цвета опущен до синего, давая несколько сине-зелёный (циановый) оттенок изображения. Именно этот режим имеет смысл использовать в качестве самого яркого.

Режим «Стандарт». 

Завышенную планку зелёного наконец опускают до уровня красного. В этом режиме и далее имеется синеватый (холодный) оттенок, от 8000К и правильная цветовая яркость.

Примечание насчёт гаммы.

Нас гамма интересует, в первую очередь, с точки зрения того, не слишком ли опущены тени. Если тёмные участки изображения будут темнее положенного, то есть шанс потерять детали в тенях или сделать их слишком слабо различимыми.

Режимы изображения «Яркий», «Презентация» и «Стандарт» используют настройку параметра гаммы «4». На мой взгляд, из всех установленных по умолчанию уровней гаммы, «4» — самая правильная, так как, прежде всего, даёт более выраженные детали в тенях. На мой взгляд, если вы используете проектор Pro9000 на экране диагональю более 80 дюймов, то нужно использовать уровень гаммы, где тени не опущены: «4» или «1» (последний мне понравился больше).

Гамма «1»
 
Гамма «4»

 

Все перечисляемые ниже режимы используют более резкую, контрастную гамму: «6» (Театр, Игра, Спорт). А режим «Тёмная комната» использует ещё более контрастную — «2». Как я упоминал уже два раза, я смотрел на экране диагональю 90 дюймов фильм «Астрал 2», в котором потеря теней нежелательна. Поэтому мой вывод таков, что параметры гаммы «6» и «2» можно было бы использовать на чуть меньшем экране, а так — уровень «1» выглядел, как то, что нужно. 

Гамма «6»

Гамма «2»

Сравните последние две схемы с первыми — и вы чётко увидете, что тени в настройках «6» и «2» слишком тёмные. По гамме, пожалуй, всё.

Режим «Театр».

По какой-то причине, баланс белого в данном режиме ещё более синий, но яркость меньше, чем в режиме «Стандарт». Откалибровать баланс белого я пробовал именно в этом режиме, и это заняло у меня менее 2-х минут.

Режим «Театр» по умолчанию

Режим «Театр» после калибровки

При том, что проектор позволяет регулировать баланс белого только по одному параметру, а не по двум, в итоге получается даже чересчур приятная картина: ДЕльта Е в пределах двух по всей шкале.

Режим «Тёмная Комната».

В данном режиме по умолчанию самая резкая гамма, а, что касается баланса белого — то он всё ещё холодный, около 9000K. Зато уровни красного, зелёного и синего выстроились в ровные параллельные линии:

Приятно это тем, что оттенок изображения остаётся неизменным на всём диапазоне яркостей. Данный режим по умолчанию является наиболее точным и, если поменять гамму на «4» или «1», то это будет хороший вариант. Также, можно переключить поэкспериментировать с настройкой цветовой температуры на более высокую, не используя точную регулировку по трём цветам.

Как вы видите, уровни трёх цветов очень ровные. Вообще, у данной модели я не видел ни разу резких перепадов. Возможно, это имеет отношение к преимуществам гибридной технологии. Также, если взглянуть на цветовой охват в любом режиме (например, в этом самом), то можно также заметить, что цвета очень чётко выстраиваются в ровные линии. Это означает, что реально добиться очень точных оттенков, однако, это имеет меньше смысла в связи с тем, что цветовое пространство проектора слегка смещено в сторону. 

Режим «Игра» почти идентичен режиму «Театр», но синий усилен ещё сильнее:

Режим «Спорт» почти идентичен режиму «Стандартный», но откуда-то добавляет дополнительные 100 люмен яркости. А берёт он их из цветовой яркости, учитывая, что она у него на 13% ниже нормы. На самом деле, это вовсе не преступление: обычно берут больше и в более точных режимах. Баланс белого от 9500К в тенях до 7500К в светах.

Теперь вопрос: какой режим использовать? Пожалуй, всё в итоге довольно просто: для кино подходит «Тёмная Комната», хотя можно попробовать и «Стандартный» и "«Театр». Лично я использовал «Тёмную Комнату» вместе с гаммой «1», иначе я бы предпочёл режим «Стандарт» (там гамма «4»). 

Если вам нужен прирост яркости с приличной цветопередачей, то можно попробовать режим «Спорт», который сделает это за счёт яркости цветов, либо любой другой режим, установив гамму «0». Ну и самый яркий режим — «Презентация».

Картинка в картинке

Viewsonic Pro9000 поддерживает функцию «Картинка в картинке», единственным ограничением которой является неспособность отображать одновременно сигнал с двух HDMI входов. 

Резюме

Резюмируя по проектору Viewsonic Pro9000, хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что гибридный источник света — это всегда более высокая цена. Это цена, которую, по мнению многих экспертов, оправдывает долгий ресурс проектора, на протяжении которого вы не будете беспокоиться о замене ламп. Сам проектор даёт хорошее full HD изображение в затемнённом помещении и позволяет получать истинное удовольствие от просматриваемого 1080p контента. Плюсом является почти полное отсутствие «эффекта радуги». Контрастность, хотя и не является передовой, находится на хорошем уровне. 

Очень приятные впечатления оставил и внешний вид проектора — он необычный и красивый, но не перегруженный лишним функционалом. К тому же, его можно без проблем транспортировать в предусмотренной для этого сумке.

К противоречивым моментам относится, прежде всего, цветовой охват проектора, как бы сдвинутый в сторону от зелёно-синего.

Предлагая дополнительные цвета в области жёлтого, красного, пурпурного и синего, проектор лишает нас небольшого участка зелёно-синего. В итоге, цветовой охват проектора Pro9000 шире, чем sRGB, но при этом он изначально не стремится быть точным, а это сразу вызовет вопросы у тех любителей домашнего кинотеатра, которым требуется именно точность и соответствие стандарту. Эта публика также не оставит без внимания то обстоятельство, что для получения правильного баланса белого проектору потребуется точная настройка.

Плюс ограничивающий фактор в виде яркости — за пределы диагонали 100 дюймов выходить не рекомендуется.

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.