Обзор full HD DLP проектора для домашнего кинотеатра Sharp XV-Z30000 - Измерения HT Labs

Измерения HTLabs

Контрастность «полное включение/полное выключение»: 8291:1

Далее по тексту, если не оговаривается иначе, результаты основываются на работе DLP проектора Sharp XV-Z30000 в  2D режиме на 101-дюймовом экране Elite, 2,35:1, коэффициент отражения 1,1, со включённой автоматической диафрагмой.

Соотношение контрастности по методу «полное включение/полное выключение» может варьироваться, иногда достаточно сильно, в зависимости от настроек режимов лампы, диафрагмы, зума и т.д. Эти настройки будут разными в разных инсталляциях. Чтобы не потерять контроль, я представлю здесь две разные ситуации: идеальную, но достижимую, и настройки, которые я использовал для просмотра.

Результаты измерений соотношения контрастности в режиме полного включения/полного выключения, размещённые в начале этого раздела, были замерены при следующиих условиях: проектор был настроен на проецирование изображения диагональю 96-дюймов с проекционного расстояния в 4,24 м, Iris1 (ручной режим) на высокой контрастности, Iris2 (автоматическая диафрагма) включён, режим «Эко + Тишина» выключен (режим высокой мощности лампы). Данная комбинация размера экрана и проекционного расстояния была выбрана потому, что это – вариант, находящийся где-то посередине между различными другими конфигурациями, используемыми большинством пользователей. Управление яркостью и контрастностью затем были установлены таким образом, чтобы проектор отображал уровни яркости видео между 17 и 242 (яркость видео покрывает уровни с 16 по 235, оставляя порядка 3% неиспользованного пространства выше белого цвета). 

В этих условиях измеренный уровень контрастности составил 8291:1. Это число получено путём замеров пикового уровня чёрного и белого, сделанных измерителем освещённости Miinolta T-10. Если взять этот уровень контрастности вместе с пиковым уровнем белого 15,81, полученного в этих условиях на экране диагональю в 96 дюймов, то получим уровень чёрного в 0,0019 фут-ламбертов. Повторив измерения с отключённой автоматической диафрагмой, соотношение контрастности удалось сократить до 1722:1 и увеличить уровень чёрного до 0,0096 фут-ламбертов (пиковый уровень белого при указанных настройках и отключённой автоматической диафрагме был немного выше 16,48 фут-ламбертов). (Заметьте, что мой нынешний экран StudioTek 130 меньше, чем 96 дюймов в ширину, но при замере пика белого только по центру тестового изображения с белыми окнами, то был попросту использован зум чтобы имитировать экран больших размеров.) 

Однако, для остальных измерений я использовал другую конфигурацию: в основном, 101-дюймовый экран «Elite» с коэффициентом отражения 1,1. С параметром Iris1 в положении «высокая яркость», контрастность полного включения/выключения составила 4541:1. Пиковый уровень белого при этом был немного менее 20 фут-ламбертов, в результате уровень чёрного составил 0,0045 фут-ламберта. В данной конфигурации настройки контрастности были выставлены таким образом, что покрывали диапазон яркости от 17 до 251, что дало больше свободного пространства у верхней границы яркости. Переключив Iris1 в положение «высокая контрастность» и увеличив уровень контрастности, ограничив при этом верхний запас по уровню яркости до 242 (таким образом доводя яркость до максимума), был получен пиковый уровень белого, немного меньший 15 фут-ламбертов. При включении в режиме высокой контрастности настройки «эко + тишина» (низкая мощность лампы), уровень пиковой яркости снизился до 7,89 фут-ламбертов на том же экране при установленном 3% запасе по яркости. Но я предпочитаю режим «высокая яркость»/ «высокая мощность лампы» не только для лучшего качества изображения, но и для большего запаса яркости.

Результаты цветовой калибровки, указанные здесь, также получены при использовании 101-дюймового экрана. Значение Дельта-E до калибровки в среднем составляло скромные 14,3. При установленной на 0 гамме (оптимальные настройки различались в зависимости от источника), её уровень в среднем составлял 2,04 – не много, но терпимо. Значение Дельты-E после калибровки в среднем составляло целых 0,565 и никогда не превышало 1,06. (Дельта E – показатель, определяющий, насколько близок результат к HD стандарту, рекомендации 709. Большинство экспертов считают, что значение в 3.0 визуально не отличается от идеального). При установленноё на -1 гамме, её среднее значение было 2, но со значительным разбросом в автоматическом режиме диафрагмы (что вполне типично для этого режима). Уровень гаммы падал до 2,0 при средней яркости и снова увеличивалась ближе к  максимальной.

На диаграмме CIE показан цветовой охват. Среднее значение Дельты-E равно 5,33. Цветовой охват – основной недостаток обозреваемого full HD проектора для домашних кинотеатров и, как отмечалось в данном обзоре, крайне неэффективная система управления цветом проектора не использовалась при получении этих результатов.

Здесь показаны только измерения в режиме 3D, после калибровки. Дельта E по шкале серого увеличилась до 3,37 на 30% яркости, 5,64 на 90% и 5,08 на 100% яркости, но никогда не превышала 2,18, в среднем составляя 2,85. Дельта E по цветам составило в среднем 5,2, цветовая палитра в 3D в целом та же, что в режиме 2D. 


Содержание статьи:

Страница 1
Страница 2
Спецификации
Измерения HT Labs
Обновление по цветовой палитре

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.