Уход от реальности в Бар... Barco Escape

Для меня всегда было очевидно, что нельзя создать виртуальной реальности, не задействовав периферийного зрения. Представьте себе: вы выходите из самолета — и вдруг все поле вашего зрения заполняет чистое голубое небо, вы оглядываетесь по сторонам: «Хорошо!».

Или, выйдя из метро на улицу, на вас со всех сторон обрушивается город со своими образами и звуками. Изначально, широкий экран кинотеатра имел задачей заполнить как можно большую долю поля зрения зрителя. И следующий шаг очевиден — это панорамное кино. Вообще, идея разместить экраны по бокам и под углом довольно стара, ее особенно оценили любители всевозможных симуляторов, а современные видеокарты позволяют без проблем сшивать несколько изображений. Но компьютерная игра — это одно. Там есть трехмерный мир и пересчитать его хоть на десять проекторов — дело не такое уж и революционное. А вот создать киностандарт и заставить кого-то делать для него кино — это уже совершенно другое.

И вот, 19 Сентября в Калифорнии можно будет посмотреть фильм «teh Maze Runner» в формате Barco Escape. Фильм будет выпущен со звуком в формате Barco Auro 11.1, который позволяет слышать звуки не просто с любой стороны «по азимуту», но и делит пространство на три уровня по вертикали, так что звук может исходить прямо «с потолка», как и бывает в реальности. В итоге, мы имеем театр с панорамным обзором в 180 градусов и звук, который мы будем слышать из любой точки пространства, вплоть до того, что в пределах передней полусферы звук будет исходить прямо из соответствующей точки экрана (если все пройдет гладко). 

Тед Шиловиц (Schilowitz ), специалист Barco по инновациям в кино, человек, стоящий за данной технологией, говорит: «Цель — создать новое полотно, еще большее по размеру, по интенсивности, по охвату, такое, которое расширит границы кинематографа, откроет новые возможности, которые неизбежно возникнут, если вырваться из рамок прямоугольника». 

Важных моментов у 180-градусного обзора два. Одно я назвал — это периферийное зрение. Второе — это возможность вертеть головой, озираясь вокруг, как японский ас над Тихим океаном. И здесь на сцену выходит недавно анонсированный на выставке IFA шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR. На этом устройстве можно будет дома ощутить то, что зрители ощутят в кинотеатрах, оборудованных многоэкранной системой Barco Escape. Другими словами, можно будет при просмотре фильма вертеть головой, переводя взгляд с Штирлица (который стоит слева) на Мюллера (который стоит справа), либо с левого окна автомобиля на правое.

В общем, дело тут, на мой взгляд, не в конкретном формате, а в том, что дозрели. Прибавьте сюда 3Д, прибавьте то обстоятельство, что покупка трех full HD проекторов или очков дополненной реальности уже сегодня вовсе не является чем-то запредельным. Предположу даже, что однажды обычный 4K формат приспособятся использовать для подобных домашних систем точно так же, как сейчас выпускают широкоэкранные фильмы в формате синемаскоп на Blu-Ray.

Будущее стучится в двери все настойчивее, аппаратно оно настало давно, и вот, — киностандарты уже на подходе. Осталось подождать лет… 5-10...

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.