Как мне выбрать экран для своего проектора?

Автор: Art Feierman, 27 Января 2015 (projectorreviews.com)

В этой статье Арт пробежится по такому насущному вопросу, как «Как мне подобрать экран для проектора?»

Пару слов об этой статье

Началась она с моего ответа одному товарищу, который только что приобрел проектор Sony VPL-HW40ES. Эта модель, которая достигает яркости около 1700 Лм и даже после калибровки — более 1000 Лм.

Этот же общий совет будет применим к огромному числу современных проекторов. К примеру, в случае с более дорогим HW55ES, который обладает лишь немного меньшей яркостью, хотя лучше подходит для настоящего домашнего кинотеатра, этот совет также будет работать. Точно также это будет применимо к большинству преокторов Epson, ибо их рабочая яркость обычно от 1500 до 2400 Лм, проекторы Panasonic также подходят. Хотя проекторы JVC не настолько яркие, данный материал все равно будет полезен, — просто нужно помнить, что они обычно дают менее 1000 Лм после калибровки, поэтому к ним применяются те же правила, но при чуть меньшем размере экрана. При том, что некоторые популярные модели Epson и Panasonic дают лишь 500-700 Лм после калибровки, достигая своего наивысшего качества изображения, у них есть хорошие «чуть более яркие» режимы, которые все еще находятся в области 1500 Лм. При использовании этих режимов работает тот же принцип, что и у HW40ES, описанный в этой статье.

Когда дело касается многих DLP преокторов, таких как Viewsonic, Optoma, BenQ, Vivitek, Acer и пр., яркость очень сильно варьируется от модели к модели. Поэтому, опять же, если проектор дает от 1200 до 2400 Лм, то мои советы работают. Если яркость ниже, как у Sharp XV-Z30000 и, определенно, у некоторых Optoma и BenQов… то проблема в том, что эти проекторы изначально не созданы для помещений с существенным уровнем освещения. Использовать их следует в «пещерных» условиях освещения, либо ночью, когда помещение затемняется почти полностью.

Выбираем экран для вашей комнаты

Трюк в том, чтобы экран сочетался сразу с тремя компонентами:

  1. С комнатой
  2. С тем, что и когда вы смотрите
  3. С преоктором

slidersliderslidersliderslider

Мы будем рассматривать HW40ES, 1700 люмен, который, по задумке Sony, предназначен в меньшей степени для домашнего кинотеатра (затемненные стены и прочие поверхности, очень хорошая блокировка внешнего освещения) и в большей степени для гостиной, медиа-комнаты, всяческих «лишних» комнат в частных домах… в общем, для менее идеальных помещений. (Их более дорогой HW55ES лучше подходит для истинного домашнего кинозала-пещеры.) Как правило, такие помещения не позволяют днем заблокировать весь солнечный свет из окон. При этом, чем темнее поверхности в этих комнатах, тем лучше.

В моем прошлом доме (фотографии справа), где изначально были почти белые стены и потолки, я затемнил их на несколько градаций/оттенков того же «желтовато-белого» цвета. После этого они все еще выглядели «желтовато-белыми», поскольку оставались самыми яркими поверхностями в комнате. Я также перекрасил стены из «желто-белого» в цвет ржавчины. После всего этого разница была просто огромной! В этой комнате я использовал экран Stewart Firehawk, который довольно хорошо блокирует падающий под углом комнатный свет.

Ну и установил я в этих помещениях проекторы. Эти комнаты можно затемнить в достаточной степени, чтобы хватало для повседневных просмотров всякого там спорта и HDTV, но это по прежнему слишком далеко от уровня затемнения, идеального для просмотра кинофильмов. 

В таком случае приходится решать, станете ли вы откладывать просмотр фильмов до времени суток, когда в комнате будет достаточно темно. Это повлияет на ваш выбор экрана.

Если у вас примерно такое же помещение и вы планируете смотреть различные комбинации фильмов и HDTV, то вам нужен экран, который будет «спасать» вас от внешнего освещения. Как правило, такие экраны именуются серыми «High Contrast» экранами. (Коэффициенты усиления от 0,5 до 1,3). Они способны поглотить приличное количество идущего с разных сторон света, давая гораздо более высокое качество изображения. И все же, даже с правильным экраном, лучше будет смотреть серьезные кинофильмы по ночам, когда у вас будет полная блокировка света. На всякий случай, я говорю не о ярких помещениях, а об очень скромном количестве нежелательного света, — например, когда он просачивается через закрытые жалюзи...

Настоящие домашние кинозалы и комнаты пещерного типа

slidersliderslider

Если у вас комната в большей степени похожа на кинозал и в ней полностью блокирован свет, тогда вам не нужно так беспокоиться по поводу боковой засветки экрана (если только вы намеренно не оставляете неяркую боковую подсветку, как в некоторых кинотеатрах). В этом случае лучше использовать белые экраны со стандартным усилением в 1,0 — 1,4 для наиболее широкого угла просмотра.

Бюджет

Бюджет также влияет. Более высокотехнологичные экраны почти что способны творить чудеса, а мой старый Fiehawk был очень хорош, но вовсе не самым передовым из них. Я только что установил Slate отScreen Innovations в очень ярко освещенной гостиной, что позволило протестировать проектор в «почти ужасной» комнате. Это — дорогущий экран — моторизованный и почти в два раза дороже, чем сам Sony HW40. ($4000 за моторизованный экран с диагональю 100 дюймов). Думаю, его настенный вариант на фиксированном креплении будет в 2 раза дешевле. Экран Firehawk G3 или G4 не будет сильно дешевле. Серия Black Diamond от Screen Innovations с усилением 1,4 будет стоить еще больше, но, по моему опыту, еще лучше всех справится с засветкой.

Если вам не нужен суперский светопоглощающий экран, то настенные экраны с фиксированным креплением начинаются от $400 (такие марки, как Elite Screens), а даже дорогие бренды стоят около $2000, хотя многие именитые производители, такие как Da-Lite, доходят до $500 — $2000, в зависимости от бренда и размера.

Если ваше помещение напоминает пещеру или кинозал, то надо лишь определиться с бюджетом и, если он невелик, брать Elite или Carada (у меня в комнате для тестирований стоит их Brilliant White с усилением 1,4). Если нет — можно присмотреться к таким, как Da-lite Cinemavision и Da-Mat.

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.