ANSI Люмены vs Цветовая яркость: Спор между 3LCD и DLP

Эта старая статья висит на главной странице сайта Projectorcentral.com уже два года и часто цитируется, ибо она посвящена основному спору между производителями DLP и 3LCD проекторов, посвященному противостоянию «ANSI Яркости» и «Цветовой Яркости». Так как у нас пока нет отдельной статьи по этой теме, уместно будет выложить их выводы, которые, впрочем, не всегда совпадают с моим мнением по этому вопросу, как и их методика тестирования.

Примечание Myprojector: для простоты у нас принято использовать слово «яркость» вместо «световой поток», поэтому «Световой поток по цветам» = «Цветовая яркость» = «CLO»; «ANSI Люмены» = «ANSI Яркость» = «Яркость по белому».


 

Заключительные мысли

Наше сравнение двух конкретных проекторов на разных технологиях, DLP и 3LCD, показывает, что оба параметра, как традиционный световой поток ANSI, так и световой поток по цветам, могут сильно ввести в заблуждение, хотя и по разной причине.

Параметр «ANSI яркость» является проблемой, поскольку не берет во внимание ни яркость, ни точность цветов. Знание того, что заявленная яркость проектора составляет 3000 ANSI Люмен, ничего не говорит нам о насыщенности цветов, их точности, оттенке изображения, или о том, насколько тускло могут выглядеть цвета. На заявленном производителем уровне ANSI яркости проекторы могут дать вам яркую, но непривлекательную картинку, что часто и происходит. Каким количеством света придется пожертвовать, чтобы получить в итоге сбалансированное изображение? Параметр «ANSI люмен» не скажет об этом ничего. Поэтому он действительно никаким стандартом не является.

В этот бардак с ANSI яркостью приходит новый стандарт "CLO" (Color Light Output/Световой Поток По Цветам), который страдает от проблем, схожих с теми, что портят концепцию ANSI яркости: этот параметр не берет в расчет точность цветов и ничего не говорит о том, отрегулирован ли проектор, чтобы сохранялись детали на яркости, близкой к максимальной. В итоге, вы получаете проектор с двумя параметрами в спецификациях, где говорится: «ANSI яркость: 3000 и цветовая яркость: 3000», и все равно такое изображение вы смотреть не захотите. 

Несмотря на общие со стандартом ANSI яркости несовершенства, параметр CLO все-таки указывает на некую реальную разницу в том, как цвета и белый цвет создаются в трехматричном проекторе, в отличие от одноматричного DLP проектора. В сущности, стандарт CLO используется в качестве маркетингового инструмента, указывающего на то, что некоторые вендоры 3LCD считают слабой стороной одноматричных DLP проекторов. DLP вендоры спорят с этим, заявляя, что белый (прозрачный) фильтр на цветовом колесе — это вовсе не слабая сторона, а «дополнительный» белый свет, улучшающий яркость (brilliance) и воспринимаемую контрастность изображения, а раз так, то он должен считаться преимуществом.

Отбрасывая в сторону маркетинговые разговоры, наше исследование показало, что ограничения одночиповых DLP проекторов по цветам могут быть вполне реальными. В этом смысле поборники стандарта CLO правы. Покупатели должны знать, что LCD и DLP проекторы, обладающие одинаковым количеством заявленных ANSI люмен, могут не дать одинаковой яркости цветных изображений. Однако, тот факт, что параметр CLO не опирается на какой-либо стандарт с отрегулированными цветами, делает его уязвимым для той же критики, с которой сталкивается стандарт ANSI яркости. Конкретно в нашем тестировании, LCD проектор потерял 24% яркости в процессе регулировок цветопередачи, имевших целью убрать сине-зеленый оттенок и восстановить детали в районе максимальной яркости. Таким образом, если у проектора заявлено 4000 люмен светового потока по цветам, а он производит только 3040 люмен после того, как картинка, наконец, начинает хорошо выглядеть, то об этом ведь покупатели тоже должны знать. Но параметр CLO по этому поводу молчит.

Спецификации всегда были маркетинговой игрой, — по крайней мере, когда это касалось параметров яркости и контрастности, поэтому споры будут продолжаться. Но одно точно — благодаря этим спорам будет расти осведомленность людей не только о недостаточности параметра ANSI яркости, но и любых других попыток посчитать яркость проектора при отсутствии всеобщего согласия по широкому набору стандартов.

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.