Epson никак не раскручивала появление EH-TW5100, намекая нам на то, что перед нами — «облегченная» версия EH-TW5200. Действительно, проекторы идентичны как по внешнему виду, кроме цвета корпуса (5100 белый), так и по системе меню со всеми настройками. Тем не менее, эти два проектора заметно отличаются по параметрам изображения.

Предварительный вывод

EH-TW5200 — это проектор, способный на очень многое в освещенном помещении. Обладая яркостью в 2200 Лм, что в ряде случаев является адекватным даже для офиса, он способен дать столь же высокую яркость цветов, что означает способность бороться с фоновой засветкой и, как следствие, приличную цветопередачу в освещенных помещениях. Я, конечно, не имею в виду полную офисную иллюминацию, но умеренное количество света проектор выдержит отлично. Для тех, кому приходится работать при свете или для тех, кто хочет смотреть фильмы или играть в игры в слегка освещенном помещении, 5200 подойдет лучше.

В свою очередь, 5100 оказался предпочтительным вариантом для домашнего кинотеатра, для затемненного помещения. Он также сможет работать при небольшой засветке, но гораздо меньшей, чем 5200. Визуально, разница между 5200 и 5100 при работе в темных помещениях, формулируется просто: 5100 держит яркость на более низком и правильном уровне, давая более глубокий черный. 5200 же, давая больше яркости, чем требуется, лучше подойдет для WOW-эффекта при просмотре ярких цветных фильмов и мультиков, а также — для 3D, поскольку там требуется лишняя яркость.

Помимо чуть более глубокого черного, 5100 отличается в точном режиме «Нейтральный» заметно более высокой точностью цветов а также — несколько более правильной гаммой.

В целом, при работе на экранах в 80 и 100 дюймов, оба проектора работают в Эко-режиме лампы, а при работе на 130-дюймовом экране, оба проектора работают в «нормальном» (максимальном) режиме лампы.

Оба проектора имеют схожие недостатки: слегка сдвинутый в сторону желтого зеленый, что довольно типично, и низкую гамму, причем сами проекторы не умеют ее регулировать, поэтому ситуацию улучшает наличие такой коррекции в драйвере видеокарты или в воспроизводящем устройстве.

Таким образом, оба проектора являются очень качественными full HD устройствами, каждый со своим характером. Важным плюсом обоих является цветопередача, особенно — в ярких режимах и правильные цвета. При работе в темноте, EH-TW5100 и 5200 дадут вам меньшую контрастность, чем некоторые DLP конкуренты, но зато они никогда не покажут вам «радугу», что будет особенно заметно на темных и динамичных сценах. Также, отсутствие дисбаланса между яркостью белого и цветами («цветовая яркость») гарантируют разборчивость и стабильность изображения.

«Динамический» режим

При измерении яркости проекторов я непременно проверяю, чтобы верха шкалы серого не срезались и при необходимости уменьшаю настройку «контрастность», чтобы этого не допустить. В случае с проектором EH-TW5200 это не потребовалось, а вот у EH-TW5100 я установил «Контрастность» на -12. В результате EH-TW5200 дал2196 люмен, а EH-TW5100 – только1484. Вообще, давайте сразу приведу здесь общую таблицу яркости:

Световой поток EH-TW5200 и EH-TW5100 после коррекции «Контрастности»

Мы видим, что самый большой отрыв 5200 по яркости приходится как раз на яркие режимы, что делает 5200 однозначно предпочтительным вариантом, если вам важно, чтобы проектор мог работать и при освещении. В обоих случаях имеется традиционный зеленоватый оттенок, хотя у 5200 он чуть голубоват из-за того, что синий цвет выраже сильнее, чем красный, тогда как у 5100 они сбалансированы.


Баланс белого, EH-TW5100


Баланс белого, EH-TW5200

В целом, более точен оказывается 5200, хотя у него гамма ниже, чем у 5100 – 1.9 против 2.0 в среднем.

Гамма, EH-TW5100


Гамма, EH-TW5200

Указанные ранее особенности баланса белого сказались и на основных цветах – красному у 5200 не хватает яркости, зато у 5100 пересвечен зеленый. У обоих проблема с оттенком пурпурного, который сдвинут в сторону синего. В среднем, у 5200 цвета чуть менее точны, но при такой разнице в яркости это уже не играет никакой роли.

Ниже на диаграмме цветности указывается отклонение по яркости, насыщенности и оттенку для каждого из 6 цветов: красный, зеленый, синий, желтый, голубой, пурпурный.


Цветность, EH-TW5100


Цветность, EH-TW5200

Режим «Гостиная»

Опять же, разница в максимальной яркости говорит сама за себя и в пользу 5200. Что касается баланса белого, то перекос в сторону синего имеется у обоих проекторов, что символизирует попытку компенсировать желтый свет ламп.


Баланс белого, EH-TW5100

Баланс белого, EH-TW5200

 

Оба проектора показывают нестабильную и довольно «неконтрастную» гамму, которая лучше выглядит у 5100 – в среднем 1.9 против 1.8 у 5200. Точность цветов примерно одинаковая, хотя у 5200 чуть ниже.

Гамма, EH-TW5100

У обоих проекторов зеленый, голубой и пурпурный сдвинуты по оттенкам, остальные ошибки менее значимы. У 5100 заметно лучше дела обстоят с  красным и зеленным цветами различной насыщенности.

Цветность, EH-TW5100


Цветность, EH-TW5200

Режим «Нейтральный»

Данный режим является наиболее точным у обоих проекторов и предназначен для темноты. В плане котрастности, 5100 чуть темнее, в связи с чем при сравнении бок о бок дает как более глубокий черный, так и меньшую максимальную яркость. Таким образом, выбор режима для темного помещения будет связан с тем, чтобы яркость была не выше и не ниже оптимальной. При этом, если есть возможность использовать проектор в эконномичном режиме лампы, то хорошо (скажется как на ее ресурсе, так и на уровне шума). Превышение же рекомендуемой яркости ухудшит ситуацию с уровнем черного, хотя и не на много.

При использовании матового белого экрана без усиления, при диагоналях 80-100 дюймов экономичного режима проектора 5100 с его 776 Лм более, чем достаточно. При 130 дюймах нужен либо 5100, либо 5200 в «нормальном» режиме лампы. Экономичного режима обоих проекторов для такого экрана будет не достаточно.

В целом, 5100 выглядит, как более правильный вариант для темного помещеия, поскольку в данном случае нужно пользоваться каждой возможностью получить более глубокий черный цвет. Единственная ситуация, когда выбор падает на 5200 – это если вы предпочитаете смотреть яркие и красочные вещи, в которых мало темных сцен – тут 5200 даст лишнюю яркость, которая сделает изображение более пестрым и живым. Теперь перейдем к точности.


Гамма, EH-TW5100

Гамма, EH-TW5200


Прежде всего хотелось бы отметить, что у 5100 гамма составляет ровно 2.0, тогда как у 5200 она в среднем находится на уровне 1.9 и линия менее ровная. Это – плюс для 5100, хотя сообщает нам важную информацию о том, что в случае с обоими проекторами гамму хорошо бы усилить.

Баланс белого, EH-TW5100

Баланс белого, EH-TW5200
 

Баланс белого на испытуемом мной образце был изначально правильным и намного лучше, чем у 5200. Средняя Дельта Е 3,5 против 6,5! При этом, у 5100 легкий перекос в сторону красного, а у 5200 – еще и в сторону синего с еле заметным снижением зеленого.


Цветность, EH-TW5100


Цветность, EH-TW5200

По цветам, имеются пара недочетов при рассмотрении 6 основных цветов с 100% насыщенностью: зеленый сдвинут в сторону желтого, а голубой недонасыщен. Все же, у 5100 три цвета из 6 попадают в категорию точных по стандартам домашнего кинотеатра – синий, голубой и фиолетовый, а у 5200 туда стремится только синий. Если же брать насыщенность 25-50-75%, то 5100 лидирует еще более уверенно, давая превосходную точность.

Цвета с насыщенностью 25%, 50%, 75%,
EH-TW5100
Цвета с насыщенностью 25%, 50%, 75%,
EH-TW5200

 

В целом, по качеству цветопередачи у 5100 в наиболее точном режиме имеется заметное преимущество, подкрепляемое также более глубоким черным.

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.