Задержка вывода (Input Lag) и проекторы для игр

Играя в некоторые игры, важна даже не каждая секунда, а каждая миллисекунда. Разница между «сейчас» и «через мгновение» зачастую соответствует разнице между победой и поражением. Эта разница, то есть временной интервал между моментом, когда событие произошло и моментом, когда вы видите, как оно произошло, называется задержкой, или «lag-ом». Хотя избавиться от задержки нельзя, ее снижение является ключем к наилучшим ощущениям от игры.  

Задержка вывода (input lag): Чем она является

Термин «задержка» может относиться к любой разнице по времени. Нас, однако, прежде всего интересует задержка вывода. Это — временной интервал между моментом, когда сигнал приходит на ваш проектор и моментом, когда он появляется на экране. Все проекторы, вне зависимости от характеристик и области применения, дают некоторую задержку. Такова природа видеопроцессинга — проектор должен принять поток нулей и единиц и воссоздать из них изображение. Если принятое изображение не соответствует разрешению проектора, то его надо масштабировать, что может занять дополнительное время. Если вы используете продвинутый функционал, такой как вставка дополнительных кадров (интерполяция) или «умные» алгоритмы увеличения резкости, то это требует анализа нескольких последовательных кадров и выполнения соответствующих преобразований, прежде чем изображение можно будет отправить на экран, что также увеличивает временные затраты на обработку видео. Автоматические диафрагмы настраиваются, руководствуясь средней яркостью сцены, что (как вы догадались) также увеличивает время обработки. Другими словами, есть масса вещей, способных снизить скорость путешествия картинки по проектору. 

Когда задержка слишком велика, вы, скорее всего, заметите, что «что-то не так». При просмотре фильмов вы можете заметить, что звук появляется раньше, чем изображение, происходит несовпадение движения губ с речью, либо же вы можете слышать выстрелы до того, как увидите их на экране. В играх вы, нажав кнопку, вы почувствуете существенную задержку перед тем, как это отразится на игре. Либо же, принимая решение с ограничением по времени и будучи уверенны, что вы успели, вам вдруг сообщат, что вы недостаточно быстры. 

Задержка вывода особо важна в видеоиграх в связи с их интерактивностью. При просмотре фильмов задержку можно скорректировать. Достаточно просто установить задержку звука, — и он будет совпадать с видео. С играми такое не проходит, поскольку им требуется от вас некая команда, которая является вашей реакцией на то, что вы видели на экране ранее. Установка задержки звука не решит вопрос — в любом случае вы узнаете лишь о событиях, которые уже произошли в прошлом. 

Задержка вывода: Чем она не является

Хотя задержка устройства вывода привлекает огромное внимание, она не является единственной задержкой в играх. В опубликованной в Мае 2009 статье издания Eurogamer под названием "Консольные Игры: Фактор Задержки" сообщается, что консольные игры зачастую сами дают задержку. В ходе тестирования приставочных игр было обнаружено, что игры, работающие на 60 fps (кадрах в секунду), обладали собственной задержкой в 67 миллисекунд (4 кадра), тогда как работающие на 30 fps игры давали минимум 100 мс (6 кадров). Все это добавляется к задержке вашего монитора или проектора (в качестве эталона в тестировании использовали ЭЛТ монитор — не идеальный вариант, но лучше, чем ничего).  

Упомянутая врожденная задержка не является задержкой вывода. Она представляет собой интервал между нажатием кнопки и появлением на экране результата. Нам же интересна разница между поступлением сигнала на проектор и появлением изображения. В англоязычных кругах задержка между нажатием кнопки и визуальным откликом обычно именуется «response time», а интересующая нас задержка — «input lag», хотя эти термины зачастую используются неправильно.

Также существует проблема сетевой задержки. В мультиплеерных играх, игре приходится отслеживать все виши действия и действия всех, с кем вы играете. Если данные запаздывают или происходит рассинхронизация, то повод для расстройства вам обеспечен, хотя это — не «задержка вывода».

Задержка вывода: Важно ли это?

Вкратце ответ таков: раз вы спрашиваете, то, вероятно, да.

Задержка вывода может являться важным фактором при выборе проектора, но лишь для сравнительно небольшого количества людей. Минимальная задержка — это всегда приятно; она означает, что фильмам не нужна задержка звука, а игры будут работать шустрее. Но, как говорилось выше, при использовании не-интерактивного контента задержку можно ликвидировать установкой простого устройства, создающего задержку аудио сигнала. У многих A/V ресиверов такой функционал является встроенным. 

Это убирает из нашего рассмотрения фильмы и мы остаемся наедине с геймерами. Тем не менее, во многие иры можно без проблем играть на проекторах с большой задержкой, особенно — если в них не требуется мгновенной реакции. Обычные игры, походовые стратегии и многие консольные игры будут казаться быстрыми даже на проекторах с большой задержкой и нам часто приходится слышать от обладателей «медленных» проекторов, что их модель «отлично подходит» для игр.

Если для кино это не важно, для большей части игр — тоже не важно, то не все ли равно?

Точно не все равно будет тем, кто действительно много играет в игры, предпочитая те, которые требуют сверхбыстрого отклика (большая часть файтингов и шутеров от первого лица). Вторая группа людей, которым не все равно — это PC геймеры. Игровые компьютеры дают вам больше возможностей для ограничения уровня обработки видео, чем приставки, поэтому озабоченные вопросом скорости геймеры могут ограничить количество заранее отрисованных кадров в буфере видеокарты.

Если вы часто играете в игры, требующие молниеносной реакции, и, в особенности, если вы играете в них на ПК, то обращать внимание на задержку при выборе проектора вам необходимо. Если это не про вас, но вам все-таки важны превосходные ощущения от игрового процесса, то все равно читайте дальше.

Задержка вывода: приемлемые рамки

Хотелось бы лишний раз прояснить, что, говоря о задержке вывода, мы подразумеваем очень небольшие временные промежутки. Задержка измеряется в миллисекундах. Одна мс составляет одну тысячную секунды. Таким образом, если игра работает на 60 кадрах в секунду, то каждый кадр равен 16,67 миллисекунд.

В ходе своих тестов, ребята из Eurogamer пришли к выводу, что вредоносное воздействия задержки люди ощущают, когда она составляет 166 мс, или десять кадров при 60 fps (кадров в сек.). В это число входит задержка вывода и, собственно, задержка самой игры, которая также может быть существенной. Когда общая задержка превышала 166 мс, участники тестирования начинали замечать запаздывание своих действий и воспринимать это, как помеху. Таким образом, вся система должна быть достаточно быстрой, оставаясь в рамках 10-кадровой задержки.

Согласно данным тестирования, консольные игры, работающие на скорости 30 кадров в секунду, давали самую большую задержку. Если эти игры дают 100 мс, то проектор должен добавлять от себя менее 66 мс к общей задержке. Хорошая новость в том, что достичь 66 мс не так трудно, и существует множество проекторов, которые это делают, многие из которых вполне демократичны по цене. 

У нас вошло в привычку проверять задержку каждого проектора, который попадает к нам на тестирование, каким бы ни было его назначение. Наши тесты показали, что у многих недорогих офисных DLP проекторов задержка составляет около 33 мс, а многие недорогие LCD проекторы остаются в рамках 50 мс. Если ваша основная забота — скорость и ваш бюджет очень ограничен, то можно найти быстрый проектор менее, чем за $500 (в США — примечание Myprojector). Возможно, это будет не full HD модель, но с ценой и скоростью все будет ок.

Если вы ищете что-то более подходящее для домашнего кинотеатра, то есть ряд просто великолепных домашних проекторов, предлагающих full HD разрешение, превосходную контратсность и цветопередачу, при этом обладая очень быстрыми игровыми режимами.

Самые быстрые LCD проекторы — это Epson EH-TW3600 с 34 мс, Panasonic PT-AR100U и Epson EH-TW9200 с 37 мс, а также Panasonic PT-AE8000U с 45 мс. Замечу, что 37 мс у Epson EH-TW9200 получены при переводе настройки «обработка изображения» в режим «Быстрая», что может приводить к уменьшению разрешения. Некоторые пользователи раздражались этим эффектом, при этом его влияние на различный контент было в разной степени негативным.

Один из наиболее популярных проекторов начального уровня — BenQ W1070+, дающий 49,7 мс задержки, что означает, что он достаточно хорош и преодолевает нашу планку в 66 мс. Optoma HD26 быстрее, — 33 мс, более медленное цветовое колесо и более слабые характеристики являются платой за скорость, на которую согласится не каждый. ViewSonic PJD5555W также дал 33 мс. Его цветовое колесо производит небольшую радугу, но насыщенность и точность цветов в целом превосходны для категории проекторов до $500.

Чуть быстрее вышеупомянутых работает проектор Sony VPL-VW350ES, давая 32 мс. Этот 4K проектор начальной ценовой группы стоит $10000, но доказывает, что High-end проектор может иметь быстрый отклик, в результате чего не требуется приобретать отдельное устройство для игр. Недавное обновление прошивки Sony VPL-VW600ES означает, что на этой модели мы также сможем увидеть подобную скорость, хотя тестирования пока не проводили.

Самым быстрым проектором на рынке на данный момент является Sony VPL-HW40ES. Он впечатляет нас 24 миллисекундами (примерно 1,5 кадра). Если вы, увидев эту цифру, пренебрежительно воротите нос, то, вероятно (скажу это не без боли), вам надо подыскивать игровой монитор. Самые быстрые дают задержку в 10 мс и менее, тогда как самые быстрые телевизоры чуть медленнее — 14 мс.

Если вы можете увидеть разницу между 24 и 14 мс, то круто — вы и так знаете, кто вы такой и что ищете. Если же вы ранее никогда не замечали фактора задержки, то не спешите отправлять имеющееся оборудование на помойку, узнав, что существуют более быстрые дисплеи. Такова природа технологии: что бы вы ни купили, устареет через 10 минут, так что в любом случае приходится привыкать к этому чувству. И, как говорилось ранее, люди, для которых задержка важна, составляют довольно небольшую долю всех обладателей проекторов.

Как выжать из проектора максимум

Каким бы ни был ваш проектор, есть несколько простых вещей, которые позволят увеличить скорость и свести задержку к минимуму.

Перво-наперво, подключайте проектор напрямую к компьютеру или консоли. Не каждый A/V ресивер увеличивает задержку, но уж точно ни один ее не уменьшит, поэтому никаких преимуществ при подключении через ресивер вы не получите. Это может также означать, что вам придется провести отдельный аудио провод и переключать источник сигнала на проекторе, когда вы захотите играть в игры, но зато это обеспечивает наилучшую возможную производительность.

По возможности, переключайте компьютер или консоль на родное разрешение проектора. К примеру, если вы отправляете на full HD проектор full HD сигнал, то проектору потребуется совершить на одно действие меньше перед тем, как вывести изображение на экран. Если это невозможно (например, если вы используете более старую консоль), то попробуйте у проектора задействовать «нативное» или «1:1» соотношение сторон, если такая настройка имеется. Это должно привести к отображению картинки с низким разрешением по центру экрана, без масштабирования на весь экран.

Следующий шаг — включить Игровой режим, если таковой имеется. Часто, но не всегда, игровой режим даст вам меньшую задержку за счет отключения некоторых алгоритмов видеообработки. В любом случае, попробовать стоит. В некоторых проекторах этот режим является отдельным режимом изображения (обычно именуется «Игра»). У других имеется отдельная устнаовка «видеообработка» (image processing), либо «скорость отклика» (frame response). Если нужно, сверьтесь с руководством пользователя.

После всего этого, не забывайте сводить видеопроцессинг к минимуму. Это значит, что нужно выключать все дополнительные опции, включая «умное» увеличение резкости, автодиафрагму или автоматическую регулировку яркости лампы и, в особенности, интерполяцию кадров. Одна только интерполяция может единолично добавить более 100 миллисекунд, поэтому выключайте ее. 


 

Оригинал статьи: Projectorcentral.com 

Автор: Bill Livolsi19 Мая 2015

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.