Экраны, блокирующие фоновую засветку - Само сравнение

Часть 5 данной статьи.

Тестирование

Экраны с блокировкой фоновой засветки не созданы для работы в идеальных условиях домашнего кинотеатра. Их задача — использование проектора в тех комнатах, где фоновая засветка, белые стены или другие обстоятельства делают установку проектора затруднительной. Поэтому для проведения тестирования мы поставили экраны в помещении с большим окном и белыми стенами, чтобы увидеть, как испытуемые экраны покажут себя в этих условиях, для которых они и предназначены. Теоретически, марка проектора не имеет значения; все тесты выполнены с использованием одного и того же проектора в одних и тех же условиях. Чтобы дать вам общее представление, мы использовали бюджетный DLP проектор для дома с заявленной яркостью в 3000 Лм и контрастностью 15000:1, а все тесты проводились после того, как проектору давали возможность прогреться в течение получаса. Используемая нами в качестве эталонной белая поверхность была протестирована нами, и ее коэффициент усиления составил ровно 1.0.

Максимальное усиление и половинная яркость

Три представленных экрана обладают различными уровнями максимального усиления. Более высокое максимальное усиление означает более яркое изображение при просмотре из центрального положения, хотя оно также может обозначать световые пятна, отблески на изображении, либо неравномерную освещенность экрана. Поэтому более высокое усиление — не всегда лучше. Иногда более яркий проектор и экран с меньшим усилением дадут более сбалансированное, натуральное изображение, чем высокое усиление экрана и меньшая яркость проектора.

В этом тесте Microlite F2.0 достиг наивысшего максимального уровня усиления в 1,74, по сути достигая заявленного уровня в 1,8. Таким же образом, Screen Innovations Slate достиг максимального усиления в 1,18, что соответствует заявленному уровню 1,2. При этом, Elite PolarStar продемонстрировал усиление 1,55, что заметно больше, чем заявленный уровень в 1,3.

Как и ожидалось, SI Slate показал наиманьшее количество артефактов, связанных с усилением: у него не было отблесков или световых пятен, о которых стоило бы упомянуть. У Microlite F2.0 порой был заметен небольшой «перламутровый эффект», но никаких световых пятен, если только зритель не смещался за пределы оптимальной зоны просмотра по вертикали. Сместившись по вертикали, можно было заметить световое пятно в виде горизонтальной полосы поперек экрана, которая выглядит ярче остального изображения. Сидя в правильном месте, несмотря на высокое усиление, световых пятен вы не увидите. На экране PolarStar нет перламутрового эффекта, но имеются периодически заметные отблески, которые кому-то покажутся нежелательными.

Угол половинной яркости — это тот угол, на котором изображение становится вдвое менее ярким, чем при просмотре из центрального положения, перпендикулярного поверхности. Широкий угол половинной яркости полезен, если вы предполагаете расположить места зрителей под разными углами к экрану и означает, что посаженные на эти места люди все еще будут видеть достаточно яркую картинку.

Наибольший угол половинной яркости пока что получился у Microlite F2.0, составив 56,5 градусов в обоих направлениях. Для сравнения, Elite PolarStar (25 градусов) и Screen Innovations Slate (21 градус) дают более узкие углы и, следовательно, существенно менее яркое изображение для зрителей, сидящих сбоку. Угол половинной яркости соответствует только одной стороне видимой области, в связи с чем для получения области с наиболее ярким изображением нужно удвоить это значение. Ну и чем ближе к центру, тем лучше.

Контрастность/Блокировка фоновой засветки

Самый простой способ определить, какой экран отсекает больше нежелательного света, — это поставить экраны в одинаковые условия и измерить контрастность. Мы провели три теста: при выключенном освещении и полностью закрытых окнах, с верхним освещением и с открытыми жалюзи сбоку. В каждом случае мы сравнивали экраны с эталонным белым, чтобы сделать вывод о способности каждого отсекать фоновую засветку. Использовался один и тот же проектор, измерения проводились с идеальной точки обзора относительно каждого экрана.

Тестирование в темной комнате. Для начала хотелось бы уточнить, что в «темной комнате» в данном тестировании стены и потолок белые, что означает, что в ней вовсе не темно. В подобающим образом затемненном домашнем кинотеатре, разница между обычным белым экраном и экраном с блокировкой фоновой засветки должна быть минимальной.

Мы измерили уровни черного и белого на каждом экране, а также на нашей эталонной белой поверхности, используя рисунок в виде «шахматной доски», используемый при измерении ANSI контрастности. Лучше всех себя показал Microlite F2.0, дав контрастность 217:1. Elite PolarStar и SI Slate 1.2 дали 148:1 и 129:1 соответственно, что не дает видимой разницы при отсутствии измерительных приборов. Эталонная белая поверхность дала контрастность 86:1. Другими словами, преимущества материалов с блокировкой фоновой засветки были очевидны даже в помещении, где нежелательный свет имелся только в виде отражения света проектора обратно на экран.

Тестирование с верхним светом. В ходе этого тестирования мы включили верхнее освещение. Помещение изначально используется под библиотеку и освещается парой люминесцентных ламп с мощностью, аналогичной 100-Ваттной лампе накаливания. Это дает достаточно света, чтобы читать, не напрягая глаза.

Контрастность пострадала на каждом экране, у Microlite F2.0 упав до 146:1, что все еще лучше, чем 110:1 у PolarStar и 92:1 у Slate. Но все трое показали себя намного, намного лучше, чем эталонная белая поверхность, контрасность у которой составила 39:1.

Тестирование с боковыми окнами. У нас окно смотрит на восток и до сих пор оно было закрыто. Для прохождения последнего тестирования мы выключили верхний свет и открыли жалюзи, пустив в комнату какое-то количество утреннего света. Воздействие на контрастность было радикальным. В новых условиях PolarStar показал себя лучше всех — с ним мы намерили 73:1. Microlite F2.0 дал 61:1, тогда как Slate дал 50:1. Наш униженный и оскорбленный белый экран, не привыкший к такому количеству фоновой засветки, дал лишь ничтожные 20:1.

Наше тестирвоание выявило несколько любопытных моментов. Учитывая, насколько хорошо Microlite F2.0 показал себя в первых двух тестах, мы ожидали его триумфа и в последнем тесте, но этого не случилось. Вместо этого выиграл PolarStar. Это говорит нам о том, что материал Microlite F2.0 является превосходным выбором, если источник света сдвинут относительно проектора по вертикали, но он менее эффективен в борьбе с боковым освещением. В комнате с сильным боковым освещением превосходным вариантом является Elite PolarStar.

Продолжение обзора  — Заключение

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.