Epson - новые сверхъяркие американские проекторы для дома... эй, подождите секундочку!

Я как-то особо не замечал, чтобы в России рекламировали домашние проекторы с яркостью от 4000 до 6000 люмен. Вообще говоря, это обычно называется «инсталляционными проекторами». Шаблон был порван, когда я увидел, что Epson продвигает свои проекторы G-серии в США, как «домашние проекторы». Вот и теперь американская ветка Epson объявила о выходе целой линейки проекторов «Pro Cinema»: Pro Cinema 1985 (4800 Лм), Pro Cinema 4855WU (4000 Лм), а также Pro Cinema G6970WU (6000 Лм) и G6570WU (5200 Лм). Кто следил за новостями, тот догадается, что речь идет, похоже, о тех же моделях, что недавно вышли на Европейском рынке чуть поду другими обозначениями.


Фото с сайта projectorreviews.com, обзор проектора Epson серии G.

В общем, для нас эти модели новостью уже не являются, для НИХ — являются. В любом случае, хотелось бы высказаться по поводу того, зачем это вообще нужно. Представьте себе США, Калифорнию. 360 дней жаркого лета и лишь 3 дня осени и 1,5 дня весны, когда вы включаете в своем доме отопление. Солнце жарит без перерывов на обед и у вас есть любимая огромная светлая гостиная с огромной площадью окон. Одним днем вы говорите: я хочу себе картинку диагональю 100 или 130 дюймов, чтобы смотреть футбол. Это ваше право и, если продавец предложит вам заколотить окна и перекрасить стены в черный цвет, то он плохой человек. Хороший человек понимает, что для удовлетворения такого клиента нужно больше яркости, чем даже у обычного бизнес-проектора, при этом требуются высокая точность цветопередачи и весь набор функционала, который обычно ставят в проекторы для домашнего кинотеатра. И, точно так же, как в любом другом освещенном помещении, контрастность проекторов в этих условиях (как и контрастность телевизора во многом) можно заранее считать бессмысленной и потерянной — черному цвету взяться неоткуда и попытки проектора сберечь вам контрастность за счет глубины черного будут смотреться, как мелочные и несерьезные. А вот яркость — другое дело! И чем ее больше, тем контрастнее картинка!

Вот здесь и появляется Epson со своими инсталляционниками. Я недавно делал обзор инсталляционника EB-Z10005U. При яркости в 10000 люмен, он хорош для работы с экраном шириной более 4 метров в условиях офисного освещения. С другой стороны, в тех условиях, о которых мы говорим сегодня, освещения значительно больше, но и такого размера экрана не требуется. Вот и предлагаются модели до 6000 Лм.

А чего, собственно, можно ожидать от ярких проекторов в плане качества изображения? По моему опыту, единственная область, где дела заведомо плохи, — это темные сцены. Везде, где есть яркие объекты, ощущение контрастности создается за счет того, что глаз отстраивается по ярким объектам, на фоне которых «темные» объекты, действительно, воспринимаются, как черные. В общем, при просмотре спортивных передач, анимационных фильмов и большинства кинофильмов, высокая яркость вполне способна обеспечить смотрибельное изображение на большом экране. Однако, когда мы смотрим на темную сцену, которую нам показывают на 1) белом экране 2) в освещенном помещении… В общем, это плохо. С другой стороны, телевизор тоже будет терять контрастность при свете и я редко вижу людей, которые ради небольшого прироста качества изображения идут зашторивать окна при просмотре новостей или спорта.

Чем хороши упомянутые проекторы Epson для этих задач? 

Смотрите, яркие проекторы для кино, о которых мы говорим — это далеко не экономичный вариант. За эти же деньги можно взять топовый проектор для домашнего кинотеатра и в затемненном помещении получить существенно более крутое изображение! А инсталляционник может стоить даже дороже. Но иногда бывает, что заказчик не хочет «заморачиваться». Да и вспомните, хотя бы, передачи типа «Дачного ответа», где любят устанавливать проектор в освещенных комнатах. Высокая яркость, действительно, позволяет перекричать свет и существенно повысить качество изображения в этих условиях.

Далее, хорошая новость в том, что инсталляционные проекторы Epson, в большинстве своем, оборудуются довольно продвинутым функционалом.

  • Матрицы C2 Fine (у старших моделей) дают несравненно большую контрастность (лучший уровень черного) по сравнению с бюджетными проекторами Epson для ярких помещений. Чем в помещении темнее — тем это заметнее.
  • Исключительно высокая точность цветопередачи в «точных» режимах
  • Высокая цветовая яркость гарантирует привлекательную картинку в самых ярких режимах
  • Удобство установки: сдвиг объектива, большой зум, моторизованное управление объективом
  • Улучшалки изображения: DCDI, интерполяция кадров, Super Resolution, Epson Cinema Filter.


В общем, есть такая тема — использовать очень яркие проекторы в освещенных помещениях и у меня лично, честно говоря, нет в этом большого опыта, поскольку я привык тестировать проекторы в более щадящих условиях — без света и белых потолков. А если у вас белые потолки, куча света и большой экран, то, да, — вы не получите глубокий черный, но благодаря высокой яркости у вас не будет никаких проблем с тем, чтобы наслаждаться большим, красочным и «живым» изображением.

И вот еще. Если вы человек с деньгами, то экраны с блокировкой фоновой засветки позволят вам в разы улучшить контрастность изображения в таких условиях.

И последнее. Если вы очень экономите, то вам повезло, поскольку самые обычные и самые бюджетные офисные проекторы — это именно то, что задумано для освещенных помещений. Пусть и не на 6000 люмен, но на 3000 люмен (придется-таки зашторить половину окон).

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.