Открытие "Ельцинского Центра" в Екатеринбурге

Сегодня, 25 ноября 2015, в Екатеринбурге открыт президентский центр Бориса Ельцина. Центр принимает первых посетителей с 13:00 мск. 

sliderslidersliderslider

Кадры из репортажа канала «Россия 1»

Создание экспозиции музея было поручено американской компании Ralph Appelbaum Associates, которая выиграла тендер у 20 других организаций. Во многом — благодаря огромному опыту создания подобных проектов в Соединенных Штатах и по всему миру.

К сожалению, на данный момент информации об использованном проекционном оборудовании довольно немного. В репортажах можно увидеть, что в экспозиции используются десятки проекторов Panasonic, которые не только создают многочисленные экраны, но и всевозможные экстравагантные варианты, включая широкий выпуклый экран, явно сделанный с использованием сшивки изображений, а также проекция но нестандартные объекты, примером которой может служить проекция на милицейские щиты. Пожалуй, пытаться составить полный список будет преждевременно, не посетив музей лично, а может и вообще неуместно.

Похоже на технику «виртуальный промоутер». Фото с сайта ura.ru. 

Несмотря на то, что многие сочтут формируемый экспозицией музея образ первого президента РФ чрезмерно легендарно-позитивным, судя по имеющимся репортажам, посетитель экспозиции оказывается полностью погружен в атмосферу 90-х — то ли настоящих, то ли тех, что создавались средствами массовой информации. Здесь куча аутентичных вещей, связанных с деятельностью Ельцина, начиная от ядерного чемоданчика, заканчивая привезенным из Москвы и полностью воссозданным кабинетом включая вид из его окна, а также знаменитый троллейбус, в котором президент ездил в начале 90-х, «как простой смертный».

Пожалуй, это описание совсем не отражает грандиозности созданного. Тысячи экспонатов объединены в крупные экспозиции, такие как «Лабиринт», рассказывающий об истории России XX века через историю семьи Ельциных, или «Семь дней, которые изменили Россию», придуманную режиссером Павлом Лунгиным.

Говоря о масштабности проекта, Леонид Ханин, представитель Ralph Appelbaum Associates, заявляет, что работал над ним 3 года и что это — очень сжатые сроки, если сравнивать с другим проектом компании, «Клинтонским музеем», создание которого заняло 7 лет. Он также подчеркнул, что последние 10-15 лет особую важность в музеях имеет «медийная тема», сравнив ее с «душой, которая оживает», при этом является более доступной современному человеку, чем другие формы подачи информации — посетитель сможет считать информацию при первом же посещении музея.

«Есть масса методов по-настоящему притянуть внимание… здесь три ингредиента, это: сюжет, хорошо написанная история, которая должна быть четкой и понятной, это дизайн интерьера, где все правильно и логично расставлено и, допустим, там хорошо расставлены артефакты. И последнее, что появляется последние лет 10-15 в музеях — это медийная тема. И вот эта медийная тема — это как душа, которая оживает. Этот медийный компонент любого музея, он, скажем так, современному человеку, скажем, доступнее. Резюмируя, приведу другие слова г-на Ханина:

»В нашем музее этого будет очень много — медийных компонентов. Я, честно говоря, с огромным интересом хочу увидеть первую группу посетителей, потому как я, как и большинство людей, которые в этом музее задействованы несколько лет, мы уже, как-то и не чувствуем в той мере то, что люди испытают. Но могу вам сказать, что посетитель, который пройдет [экспозицию музея] от начала до конца, выйдет оттуда другим человеком."

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.