Обзор проектора для домашнего кинотеатра Sony VPL-HW65ES - Часть 1

Sony VPL-HW65ES — последняя модель в серии высокопроизводительных проекторов для домашнего кинотеатра с разрешением full HD, пришедшая на замену VPL-HW55ES, которая была выпущена два года назад. Как и у предшественника, цена этого проектора составляет $3999, однако новая модель предлагает некоторые улучшения, включая более «резвый» процессор Reality Creation, снизошедший с более дорогих проекторов Sony с 4K разрешением, а также несколько изменений в интерфейсе, включая управление по IP, возможность обновления через USB, а также радиочастотную синхронизацию 3D вместо инфракрасной. Фанаты видеоигр будут счастливы услышать, что, хотя HW55ES был быстрым с его задержкой в 27 мс, HW65ES еще быстрее, обладая задержкой в 21 мс. Проектор чуть ярче, чем HW55ES, аналоговые входы у новой модели отсутствуют. В целом, HW65ES является улучшенной версией HW55, что вполне ожидаемо. HW55ES был сам по себе превосходным проектором и, отталкиваясь от стандартов производительности, заданных этой моделью, остается немного пространства для улучшения full HD технологии.

Evan Powell, Projectorcentral.com, 10 Декабря 2015

Содержание
  1. Качество изображения — эта страница
  2. Ключевой функционал
  3. Производительность
  4. Установка
  5. Ограничения, Заключение

Характеристики:
Функционал:
Простота использования:
Цена/качество:

 
 

Назначение: домашний кинотеатр
Розничная цена: $3999
3D: Full HD 3D
Контрастность: 120,000:1
Яркость: 1800 Лм
Вес: 9 Кг
Разрешение: 1920x1080
Соотношение сторон: 16:9
Технология: SXRD (LCoS)

Объектив: 1.6x ручной
Сдвиг объектива: гор. + верт.
Ресурс лампы: 6,000 ч (Эко)
Интерфейсы: 2x HDMI, USB (обновление),
12В Выход, LAN, ИК вход (3,5мм миниджек), RS-232C
Видео форматы720p, 1080i, 1080p/24, 1080p/50, 576p, 480p

 

Качество Изображения

Сегодня Sony VPL-HW65ES находится в числе лучших full HD проекторов на рынке. Он производит выдающееся качество 2D изображения благодаря сочетанию характеристик светового движка SXRD с различными функциями видео-обработки, улучшающими резкость, детализацию, чистоту и контрастрость изображения. Нет какой-то одной функции, дающей HW65ES уникальное конкурентное преимущество; скорее это — сочетание работающих совместно нескольких функций, что и дает превосходно чистое изображение с высоким разрешением.

Начнем с того, что световой движок SXRD сам по себе способен производить глубокие уровни черного, у которых лишь немногие найдут изъян. Хотя существуют несколько проекторов, способных произвести минимально более глубокие уровни черного, но и у этого аппарата они достаточно солидны, чтобы придать изображению впечатляющие глубину и и динамический диапазон.

HW65ES обладает превосходной чистотой изображения и удивительной объемностью. Этим свойствам проектор в  значительной мере обязан более мощному процессору Reality Creation 2 (достался от 4K проекторов Sony), который увеличивает четкость мелких деталей. В дополнение к этому, Contrast Enchancer подчеркивает тени, а система интерполяции кадров Motionflow добавляет изображению больше чистоты и плавности. Все эти функции являются опциями, доступными пользователю. Их можно отключить, или наоборот, «перекрутить» до уровня, когда они будут создавать приувеличенный эффект, отвлекая от натуральной красоты изображения. Однако, при использовании в меру они могут работать совместно, производя изображение с облагороженным качеством, которое сложно превзойти. 

Процессор Reality Creation 2 можно регулировать по шкале от 1 до 100. По нашим ощущениям, уровень «25» придает изображению привлекательную улучшенную резкость и детализацию, не заставляя его выглядеть искусственно. Contrast Enhancer может устанавливаться в режимы «низкий», «средний» и «высокий». Мы обнаружили, что в «низком» режиме раскрывается детализация в тенях, при этом сохраняется приемлемый баланс по шкале серого.

Что касается Motionflow, то следует кое-что отметить. Речь идет о термине, которым Sony называет интерполяцию кадров (Frame Interpolation), процесс, в ходе которого формируются и вставляются в видеопоток промежуточные кадры, позволяющие сгладить артефакты движения, — в первую очередь «дерганость» или прерывистость движения в результате перемещения камеры. Преимущество интерполяции в том, что она дает вам более стабильную, плавную картинку. Недостаток в том, что, для начала, чрезмерно высокий уровень интерполяции может произвести артефакты движения, которых не было, а также может сделать изображение подозрительно гипер-реалистичным (эффект цифрового видео, или «мыльной оперы»).

У Motionflow есть четыре режима: «Выкл.», «True Cinema» (настоящее кино), «Smooth Low» и «Smooth High» (сглаживание слабое/сильное). Тестируя на сценах, а) на которых чувствуется много прерывистого движения б) которые склонны производить артефакты, связанные с использованием интерполяции кадров, мы обнаружили, что режим «True Cinema» лишь минимально сгладил прерывистость, хотя и практически не создал негативного эффекта. Этот режим создан, чтобы воспроизводить исходные 24 кадра в секунду, убирая преобразование кадровой частоты 3:2 и обеспечивая более правильное, честное воспроизведение формата 24 кадра. Однако, снижение кадровой частоты может быть неоптимальным вариантом. В большинстве случаев результат получается очень похож на простое отключение Motionflow.

Две оставшиеся настройки Motionflow — отдельная история. Smooth Low дает разительный эффект ослабления подергивания, что дает гораздо более чистое и стабильное изображение. Smooth Low также добавляет время от времени заметные артефакты, которые, впрочем, довольно тонкие, редкие и даже близко не столь же заметные, как на более старых вариантах технологии интерполяции кадров. Smooth Low также практически не привносит эффекта цифрового видео.

Smooth High, самая агрессивная настройка, добавляет лишь легкий налет эффекта цифрового видео, но он даже и близко не столь очевиден и проблемен, как то, что мы видели на других проекторах. Большинство зрителей воспримут это, как просто резкое, чистое кино-изображение, а не что-то, снятое цифровой камерой. Smooth High добавляет изображению чуть больше стабильности, чем Smooth Low, хотя преимущество от этого при работе с кинофильмами исключительно мало. Однако, на живых представлениях, концертах и танцевальных видео (то есть материалах, где чем реалистичнее — тем лучше) эта настройка работает отлично.

В целом, Motionflow реализован компанией Sony исключительно успешно. Мы подозреваем, что многие пользователи, даже те, кто ранее возражал против технологии интерполяции кадров, выберут режим Smooth Low для большинства кинопросмотров, поскольку он существенно улучшает стабильность, практически не привнося нежелательных побочных эффектов. Однако, есть одно примечательное ограничение — Motionflow не является вариантом в игровом (Game) режиме, когда задержка вывода должна быть самая минимальная. Ничего удивительного, конечно, но стоит упомянуть.

Качество 3D изображения

При всем великолепии 2D изображения, того же не скажешь о производительности данного проектора в 3D. Хотя с точки зрения цвета и контрастности изображение хорошее, наш тестовый проектор демонстрировал некоторую нестабильность, включая слабое мерцание на ярких сценах, артефакты движения и время от времени возникающее двоение (crosstalk). В целом, 3D изображение достаточно хорошее, чтобы удовлетворить зрителя, который планирует лишь время от времени смотреть 3D, но у конкурентов можно найти и более чистое 3D. Заядлые фанаты, сидящие на диете из 3D материалов захотят подыскать проектор с более стабильным 3D изображением.

Предустановки цвета

HW65ES обладает восемью режимами с различными заводскими установками, которые вы можете модифицировать, как пожелаете. Cinema 1, Cinema 2 и Reference («Эталон») нацелены на D65 (6500K, правильный белый — MyProjector.ru) с минимальными вариациями по яркости. Они отлично пригодны к использованию прямо «из коробки», без калибровки. Однако, большинство видеофилов, любителей домашнего кинотеатра, потративших $4000 на проектор, захотят, чтобы он был профессионально откалиброван. Режим Bright Cinema примерно на 15% ярче, чем Cinema 1 и нацелен на D75, то есть он немного хооднее, хотя по-прежнему вполне смотрибелен, и некоторые пользователи предпочтут этот режим.

Из восьми настроек изображение режима "Game" является самым ярким, оно откалибровано на более холодную цветовую температуру, около 7500K. У режимов TV и Bright TV (Яркий ТВ) такая же цветовая температура, но названия режимов выглядят странно, поскольку они обладают практически идентичной яркостью. Тем не менее, эти предустановки отличаются изначальным положением функции «Contrast Enhancer», гаммой, цветовым пространством, уровнем Reality Creation и уровнем шумодавов.

Последняя предустановка — режим "Photo", единственная из восьми с более теплой цветовой температурой, чем по стандарту, — 5500K. Само обозначение «Фото» является любопытным — мы бы ни за что не стали показывать фотографии при 5500 градусах. И черно-белые фото мы стали бы показывать на этой температуре только в том случае, если бы решили применить эффект сепии. Тем не менее, у режима «Photo» имеется одно огромное преимущество — он идеален для отображения классических черно-белых фильмов. В те давние дни в коммерческих кинотеатрах использовался более теплый источник света, чем мы используем сегодня. Поэтому, если вы хотите пережить эти старые фильмы с Богартом и Бэколл именно так, как их видели зрители в 40-х, то врубайте ваш ч/б источник, включайте HW65ES в режим «Photo» — и все готово. Я на уик-энде смотрел фильм Орсона Уэллса 1948 года «Леди из Шанхая», и HW65ES показал его во всей красе.

 
Ключевой функционал →

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.