Обзор Sony VPL-HW65ES - Часть 4

Часть 4 данного обзора

Установка

Sony VPL-HW65ES проецирует изображение диагональю 120 дюймов с расстояния от 365 до 579 см, плюс-минус десять см. При данном размере экрана, расположив проектор на расстоянии около 365 см от него, яркость изображения будет максимальной. Если установить проектор на расстоянии около 457 см (среднее положение зума), то яркость упадет примерно на 9%. Если максимально отодвинуть его от экрана, вплоть до расстояния в 579 см, то яркость падает на 17,5%. Учитывайте это, выбирая место установки. Используйте проекционный калькулятор, чтобы определить ваше проекционное расстояние, отталкиваясь от желаемого размера экрана.

У HW65ES имеется функция сдвига объектива по вертикали с диапазоном 2,33 * высота изображения. Этот диапазон считается от центра объектива, то есть половина диапазона сдвига находится выше центра объектива, а половина — ниже. Таким образом, можно расположить изображение целиком выше или целиком ниже уровня центра объектива с дополнительным зазором в 16% от высоты изображения (примерно 24 см при диагонали 120 дюймов). Это позволяет использовать практически любое потолочное крепление, либо полку в задней части комнаты. Также имеется горизонтальный сдвиг, позволяющий сдвинуть изображение влево или вправо на 25% ширины изображения, если вертикальный сдвиг не используется, и на 6% ширины изображения, если вертикальный сдвиг используется по максимуму.


Кольца регулировки сдвига объектива на корпусе
 

Как и в случае с большинством проекторов, HW65ES не следует устанавливать под наклоном, превышающим 15 градусов — это может повлиять на работу системы охлаждения. Если установить проектор под любым углом к экрану, кроме перпендикулярного положения, потребуется использование трапецеидальной коррекции геометрии для выравнивания формы изображения, что мы всячески избегаем делать на full HD проекторах. Но есть и хорошая новость: из HW65ES функцию коррекции геометрии изъяли, так что это, в любом случае, не вариант. Просто расположите проектор перпендикулярно экрану и используйте функцию сдвига объектива для совмещения картинки с экраном.

В руководстве требуется минимальный зазор в 30 см по обе стороны от корпуса и 30 см от стены позади проектора. Длина корпуса составляет 46 см, поэтому, если вы планируете установить его на заднюю полку, то объектив должен оказаться на расстоянии 76 см от стены, что не совсем соответствует глубине обычной книжной полки.

Связанные с установкой компромиссы

Идеальное проекционное расстояние. Каким будет идеальное проекционное расстояние, если у вас кратность зума 1,6x и можно выбрать потолочную установку на расстоянии от 365 до 579 см, если нужен экран диагональю 120 дюймов? Тут имеются следующие соображения:

  1. При установке на расстоянии 365 см вы получаете максимальный световой поток проектора, что хорошо, если требуется дополнительная яркость. Негативный момент состоит в том, что при наиболее широком пучке света та его часть, которая попадает на края экрана, будет больше отражаться в сторону, от центрального положения зрителя. В общем, это не совсем идеально с точки зрения равномерности освещения экрана. 
  2. При установке на расстоянии 579 см, свет убавляется на 17,5%. Однако, в режиме максимальной мощности лампы вы, скорее всего, будете иметь более, чем достаточно света для большинства задач, так что у такой небольшой потери яркости может не быть серьезных последствий. Преимущество узкоугольного зума в том, что проецируется узконаправленный пучок света, дающий более равномерную освещенность экрана, поскольку свет отражается от краев экрана под меньшими углами.
  3. Расположив проектор на расстоянии 450 — 490 см, вы получаете компромисс, равноудаленный от вышеперечисленных вариантов. Кроме того, теоретически, среднее положение объектива является оптимальным с точки зрения оптики, но я сомневаюсь, что разрешение 1080p позволит вам заметить разницу.

 

В итоге, в случае с данным проектором мы склонились к выбору более длиннофокусного положения зума, если позволяет помещение. Безусловно, размер экрана и его усиление (gain) являются ключевыми переменными, которые повлияют на ваше решение.

Предвидение снижения яркости ламы. В процессе планирования вашей инсталляции помните, что хорошим правилом является предвидение того факта, что лампы теряют 25% яркости в течение первых 500 часов работы, после чего ослабление яркости замедляется. У HW65ES это можно компенсировать двумя способами. Один из них — это ручная диафрагма, которая по умолчанию широко открыта, но может быть задействована для снижения светового потока на величину от 1% и аж до 40%. Можно установить проектор с диафрагмой, уменьшающей свет на, скажем, 25%, а по мере снижения яркости лампы можно приоткрывать диафрагму. 

Альтернативный подход — выбрать себе размер и усиление экрана исходя из того, что изначально вы будете использовать проектор в эко-режиме (первые 500-700 часов), после чего переключиться в режим полной мощности лампы на оставшийся ее ресурс. Тем не менее, поскольку эко-режим HW65ES уменьшает световой поток на 40%, это может оказаться нежизнеспособным вариантом именно для данной модели.

Каким бы путем вы ни пошли, поскольку вы отдаете за проектор до $4000, цена лампы в $299 не является существенной затратой, если сравнивать с общей стоимостью инсталляции, так что серьезные видеофилы предпочтут менять лампу чаще, чем говорят спецификации, чтобы проектор всегда работал на пике своих возможностей.

 ← ПроизводительностьК завершению обзора →

Нет комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.